В России взялись за авиадебоширов
На круглом столе в Росавиации обсудили проблему недисциплинированных пассажиров. В мероприятии принял участие глава ведомства Александр Нерадько, представители авиакомпаний и юристов.
Как сообщает «Коммерсант», ссылаясь на данные МВД, за 9 месяцев 1164 человека в РФ были привлечены к административной ответственности за нарушения порядка на борту самолета, 116 человек привлекли к уголовной ответственности. Анастасия Конюхова из НАВП отметила, что чаще всего дебоширят граждане в состоянии алкогольного опьянения на чартерных рейсах по курортным направлениям, на «коротких» рейсах самое частое нарушение – курение на борту самолета.
Проблема заключается в том, что в отечественном законодательстве нет четких санкций, которые можно было бы применить к таким пассажирам, отметили в ассоциации. Правила поведения пассажиров – внутренний акт авиакомпании, и если его нарушают, то ответственность за это законодательством не предусмотрена. Воздействовать на правонарушителя авиаперевозчики могут ограниченным числом мер, они даже не всегда могут снять его с рейса, не могут наложить штраф кроме невозврата стоимости билета. В основном компании предъявляются дебоширам иски о возмещении ущерба, а его наличие еще предстоит доказать, в результате привлекают только 70% правонарушителей.
В связи с этим на круглом столе было выработано несколько предложений. В частности предложено прописать правила поведения в самолетах в Воздушном кодексе, приравнивать к хулиганству грубые нарушения общественного порядка и привлекать к административной ответственности за их нарушение. Правонарушителя могут обязать возместить всем пассажирам рейса моральный ущерб – оплатить им стоимость билета, и даже запретить выезд за границу авиахулиганам. Депутатов и чиновников за нарушение правопорядка на борту самолета предлагают и вовсе увольнять с работы.
Среди других рассматриваемых мер – ограничение предложения алкогольных напитков, конкретизация прав командира и экипажа самолета, сотрудников службы безопасности. Авиакомпаниям могут разрешить создавать черные списки, в которых можно будет вносить авиадебоширов, и в последующем отказывать им в перевозке или брать с них за билеты повышенную стоимость. Также не исключено, что для отслеживания ситуации на борту могут ввести сотрудников службы безопасности.
Проблема заключается в том, что в отечественном законодательстве нет четких санкций, которые можно было бы применить к таким пассажирам, отметили в ассоциации. Правила поведения пассажиров – внутренний акт авиакомпании, и если его нарушают, то ответственность за это законодательством не предусмотрена. Воздействовать на правонарушителя авиаперевозчики могут ограниченным числом мер, они даже не всегда могут снять его с рейса, не могут наложить штраф кроме невозврата стоимости билета. В основном компании предъявляются дебоширам иски о возмещении ущерба, а его наличие еще предстоит доказать, в результате привлекают только 70% правонарушителей.
В связи с этим на круглом столе было выработано несколько предложений. В частности предложено прописать правила поведения в самолетах в Воздушном кодексе, приравнивать к хулиганству грубые нарушения общественного порядка и привлекать к административной ответственности за их нарушение. Правонарушителя могут обязать возместить всем пассажирам рейса моральный ущерб – оплатить им стоимость билета, и даже запретить выезд за границу авиахулиганам. Депутатов и чиновников за нарушение правопорядка на борту самолета предлагают и вовсе увольнять с работы.
Среди других рассматриваемых мер – ограничение предложения алкогольных напитков, конкретизация прав командира и экипажа самолета, сотрудников службы безопасности. Авиакомпаниям могут разрешить создавать черные списки, в которых можно будет вносить авиадебоширов, и в последующем отказывать им в перевозке или брать с них за билеты повышенную стоимость. Также не исключено, что для отслеживания ситуации на борту могут ввести сотрудников службы безопасности.