В социальную сеть как на работу
Портал SuperJob для поиска работы рекомендует пользоваться соцсетями.Телеграмм-каналы взялись рекламировать нетворкинг. Создатели социальной сети Collective, добавляют к двум трендам третий: связав социальную сеть и профессиональные связи с криптовалютой.
Collective должен стать площадкой, где пользователи могут заработать, решая свои профессиональные вопросы.
Классическим примером социальной сети стремящейся эксплуатировать профессиональные навыки своих участников стала Linkedin. Впрочем, и до блокировки в России преимущественно англоязычная Linkedin была интересна относительно небольшому числу участников из России, ориентированных на поиск работы за границей. Впрочем, нельзя отрицать действенность сети и в России, где Linkedin стала чуть расширенной по функционалу версией онлайн-агентств SuperJob или HeadHanter.
Сеть позволяла пользователям не ограничиваться резюме, а дать более полную информацию о своих компетенциях, имела систему оценки специалиста и создавала коммуникационную среду для общения потенциальных работника и работодателя в процессе знакомства. Превратившись в большой каталог специалистов, Linkedin стала хорошим подспорьем для рекрутинговых агентств и кадровых подразделений фирм. Тем не менее, для обычного пользователя сеть по большей части интересна лишь в период поиска новой работы, не позволяя монетизировать свои профессиональные успехи иным образом.
Facebook, Twitter, Instagram – успешные и популярные социальные сети – это, прежде всего, площадки для общения и обмена информацией, но не для реализации своих профессиональных навыков. Извлечь прибыль из присутствия и участия здесь могут лишь немногие фотографы и блогеры. Да пиарщики компаний могут наладить коммуникацию с целевой аудиторией своих компаний.
Глава Facebook Марк Цукерберг, например, и вовсе объявил о реформе своей социальной сети. Теперь вместо выдачи релевантного публичного контента СМИ и компаний сеть станет показывать в ленте пользователей сообщения друзей и родственников, поощряя их к общению. Так что для монетизации своих профессиональных навыков популярные сети годятся мало.
Ближе всего к идеалу сообщества для профессионалов в Рунете подошел, пожалуй, начатый в 2000 году краудсорсинговый проект компании Ward Howell – Executive. Он предоставляет участникам возможность и презентовать себя, и общаться на профессиональные темы. Однако целью участника проект видит повышение собственной капитализации и «продажу» себя хедхантеру. При этом, сеть рано коммерциализировалась, развивая собственные платные сервисы, так и не стала международной, ограничившись Рунетом. Капитализация участника в сообществе требует длительного времени и значительных усилий, но не позволяет ее монетизировать здесь же в сети.
Collective, изначально ориентируясь на российский сегмент, в перспективе – через год-два - все же планирует стать международной сетью, уже сейчас, на стадии бета-тестирования. На начальном этапе сеть планирует привлечь 2-5 млн. человек с последующим ростом до 100-200 млн. участников. План, надо сказать абмициозный, учитывая, что российский сегмент Linkedin оценивался в 70 тыс. человек, а Executive за 18 лет развития привлек чуть более 360 тыс. членов сообщества.
Как рассказал «Веку» автор и руководитель проекта Альберт Соколов, Collective задуман, как социальная сеть, созданная для объединения специалистов всех областей в один большой коллектив. Задача сервиса дать возможность специалистам формировать свою «среду разработки» и решения профессиональных проблем в социальном контексте.
Со стороны проект видится, как глобальный виртуальный мозговой центр способный как на решение сложных многопрофильных задач за счет привлечения различных специалистов, так и на разгадку небольших узко профессиональных проблем благодаря отраслевой и профессиональной сегментации участников.
По аналогии с серьезными корпоративными программами для ведения проектов Collective будет давать возможность создавать рабочие группы с возможностью добавления ролей - создания рабочего заказа с выбором должностей, на которые сеть на основе системы внутреннего ранжирования будет рекомендовать исполнителей. В свою очередь пользователю в зависимости от его репутации и активности сеть будет предлагать участие в проектах. Задача сети создать условия для оперативного решения профессиональных задач: специалист может найти информацию, работу, помощь коллег в решении своих задач; жалующиеся на дефицит профессионалов компании - подобрать команду под проект.
В идеале сеть может стать для участника чуть ли не постоянным местом работы. Или подработки, о которой не узнает основной работодатель: сеть позволяет сохранить полную анонимность своим пользователям. Ее создатели в первую очередь стремятся создать среду, в которой не будет никаких ограничений для профессионального роста и развития участников. Тем более что ее отличительной особенностью и одним из главных преимуществ становится то, что Collective декларирует столь любимый профессионалами принцип – каждая работа должна быть оплачена. Здесь «плюс в карму» за грамотный совет, помощь в решении задачи, публикацию научной работы или участие в проекте может быть монетизирован в собственный кошелек.
Собственно уже за членство в сети участники при регистрации получат ее криптовалюту – от 2000 до 500 токенов в зависимости от срока регистрации в сети. Эта валюта начнет работать в сети еще до ico компании и будет привязана к кошельку на платформе криптовалют WAVES. Запуск этого механизма, как рассчитывают создатели, позволит им реализовать весь запланированный функционал сети еще до выхода на биржу и тем самым поднимет интерес к проекту и увеличит его стабильность и стоимость.
На старте проекта стоимость токена составит $0,1, т.е. первые участники проекта получат $200. Этой валютой будут оцениваться достижения специалистов, ею же они смогут расплачиваться между собой за услуги.
Организаторы допускают, что кто-то захочет обменять токены на деньги сразу. Для кого-то и $200 – уже «синица в руках», кому-то просто станет интересно, как это работает, да и вообще работает ли, учитывая, что проект запускает малоизвестная широкой публике команда. Альберт Соколов, например, ведет свой аккаунт посвященный криптовалютам в Facebook, несколько сайтов аналогичной тематики, но массовыми их не назовешь.
Тем не менее, есть расчет и на прагматизм, и на элементарное любопытство. Участники не рискуют собственными деньгами, а время, потраченное на «повышение кармы» в сети, сейчас также тратится на поиск признания в Facebook, Linkedin или Executive. Для получения токенов в Collective достаточно делать практически тоже самое - делиться своими профессиональными навыками. В общем, ничто не мешает подождать и посмотреть, что из этого получится.
Тем более, что всегда можно отследить и даже обсудить планы развития сети. В отличие от создателей прочих проектов авторы Collective планируют создание White book, где намерены обсуждать с пользователями все свои действия. Здесь не будет волюнтаристских решений в стиле Fasebook, и пользователи всегда могут проконтролировать соблюдают ли создатели проекта его графики и свои обещания.
Создатели не обещают скачка курса, закладывая умеренный для криптовалюты рост 30-50% в месяц, но и это может принести хороший доход в перспективе. Еще четыре года назад тот же биткоин стоил меньше ста долларов. Да и на преодоление рубежа в один доллар самой известной теперь криптовалюте потребовалось еще четыре года. Токены Collective рассчитывают пройти этот рубеж значительно быстрее, тем более что за ними стоит реальный проект с понятным планом развития. Хотя по оценке его создателей на реализацию задуманного может потребоваться до двух лет.
P.S. Познакомиться и присоединиться к проекту можно на странице Collective в сети - http://collectivecoin.io/
Классическим примером социальной сети стремящейся эксплуатировать профессиональные навыки своих участников стала Linkedin. Впрочем, и до блокировки в России преимущественно англоязычная Linkedin была интересна относительно небольшому числу участников из России, ориентированных на поиск работы за границей. Впрочем, нельзя отрицать действенность сети и в России, где Linkedin стала чуть расширенной по функционалу версией онлайн-агентств SuperJob или HeadHanter.
Сеть позволяла пользователям не ограничиваться резюме, а дать более полную информацию о своих компетенциях, имела систему оценки специалиста и создавала коммуникационную среду для общения потенциальных работника и работодателя в процессе знакомства. Превратившись в большой каталог специалистов, Linkedin стала хорошим подспорьем для рекрутинговых агентств и кадровых подразделений фирм. Тем не менее, для обычного пользователя сеть по большей части интересна лишь в период поиска новой работы, не позволяя монетизировать свои профессиональные успехи иным образом.
Facebook, Twitter, Instagram – успешные и популярные социальные сети – это, прежде всего, площадки для общения и обмена информацией, но не для реализации своих профессиональных навыков. Извлечь прибыль из присутствия и участия здесь могут лишь немногие фотографы и блогеры. Да пиарщики компаний могут наладить коммуникацию с целевой аудиторией своих компаний.
Глава Facebook Марк Цукерберг, например, и вовсе объявил о реформе своей социальной сети. Теперь вместо выдачи релевантного публичного контента СМИ и компаний сеть станет показывать в ленте пользователей сообщения друзей и родственников, поощряя их к общению. Так что для монетизации своих профессиональных навыков популярные сети годятся мало.
Ближе всего к идеалу сообщества для профессионалов в Рунете подошел, пожалуй, начатый в 2000 году краудсорсинговый проект компании Ward Howell – Executive. Он предоставляет участникам возможность и презентовать себя, и общаться на профессиональные темы. Однако целью участника проект видит повышение собственной капитализации и «продажу» себя хедхантеру. При этом, сеть рано коммерциализировалась, развивая собственные платные сервисы, так и не стала международной, ограничившись Рунетом. Капитализация участника в сообществе требует длительного времени и значительных усилий, но не позволяет ее монетизировать здесь же в сети.
Collective, изначально ориентируясь на российский сегмент, в перспективе – через год-два - все же планирует стать международной сетью, уже сейчас, на стадии бета-тестирования. На начальном этапе сеть планирует привлечь 2-5 млн. человек с последующим ростом до 100-200 млн. участников. План, надо сказать абмициозный, учитывая, что российский сегмент Linkedin оценивался в 70 тыс. человек, а Executive за 18 лет развития привлек чуть более 360 тыс. членов сообщества.
Как рассказал «Веку» автор и руководитель проекта Альберт Соколов, Collective задуман, как социальная сеть, созданная для объединения специалистов всех областей в один большой коллектив. Задача сервиса дать возможность специалистам формировать свою «среду разработки» и решения профессиональных проблем в социальном контексте.
Со стороны проект видится, как глобальный виртуальный мозговой центр способный как на решение сложных многопрофильных задач за счет привлечения различных специалистов, так и на разгадку небольших узко профессиональных проблем благодаря отраслевой и профессиональной сегментации участников.
По аналогии с серьезными корпоративными программами для ведения проектов Collective будет давать возможность создавать рабочие группы с возможностью добавления ролей - создания рабочего заказа с выбором должностей, на которые сеть на основе системы внутреннего ранжирования будет рекомендовать исполнителей. В свою очередь пользователю в зависимости от его репутации и активности сеть будет предлагать участие в проектах. Задача сети создать условия для оперативного решения профессиональных задач: специалист может найти информацию, работу, помощь коллег в решении своих задач; жалующиеся на дефицит профессионалов компании - подобрать команду под проект.
В идеале сеть может стать для участника чуть ли не постоянным местом работы. Или подработки, о которой не узнает основной работодатель: сеть позволяет сохранить полную анонимность своим пользователям. Ее создатели в первую очередь стремятся создать среду, в которой не будет никаких ограничений для профессионального роста и развития участников. Тем более что ее отличительной особенностью и одним из главных преимуществ становится то, что Collective декларирует столь любимый профессионалами принцип – каждая работа должна быть оплачена. Здесь «плюс в карму» за грамотный совет, помощь в решении задачи, публикацию научной работы или участие в проекте может быть монетизирован в собственный кошелек.
Собственно уже за членство в сети участники при регистрации получат ее криптовалюту – от 2000 до 500 токенов в зависимости от срока регистрации в сети. Эта валюта начнет работать в сети еще до ico компании и будет привязана к кошельку на платформе криптовалют WAVES. Запуск этого механизма, как рассчитывают создатели, позволит им реализовать весь запланированный функционал сети еще до выхода на биржу и тем самым поднимет интерес к проекту и увеличит его стабильность и стоимость.
На старте проекта стоимость токена составит $0,1, т.е. первые участники проекта получат $200. Этой валютой будут оцениваться достижения специалистов, ею же они смогут расплачиваться между собой за услуги.
Организаторы допускают, что кто-то захочет обменять токены на деньги сразу. Для кого-то и $200 – уже «синица в руках», кому-то просто станет интересно, как это работает, да и вообще работает ли, учитывая, что проект запускает малоизвестная широкой публике команда. Альберт Соколов, например, ведет свой аккаунт посвященный криптовалютам в Facebook, несколько сайтов аналогичной тематики, но массовыми их не назовешь.
Тем не менее, есть расчет и на прагматизм, и на элементарное любопытство. Участники не рискуют собственными деньгами, а время, потраченное на «повышение кармы» в сети, сейчас также тратится на поиск признания в Facebook, Linkedin или Executive. Для получения токенов в Collective достаточно делать практически тоже самое - делиться своими профессиональными навыками. В общем, ничто не мешает подождать и посмотреть, что из этого получится.
Тем более, что всегда можно отследить и даже обсудить планы развития сети. В отличие от создателей прочих проектов авторы Collective планируют создание White book, где намерены обсуждать с пользователями все свои действия. Здесь не будет волюнтаристских решений в стиле Fasebook, и пользователи всегда могут проконтролировать соблюдают ли создатели проекта его графики и свои обещания.
Создатели не обещают скачка курса, закладывая умеренный для криптовалюты рост 30-50% в месяц, но и это может принести хороший доход в перспективе. Еще четыре года назад тот же биткоин стоил меньше ста долларов. Да и на преодоление рубежа в один доллар самой известной теперь криптовалюте потребовалось еще четыре года. Токены Collective рассчитывают пройти этот рубеж значительно быстрее, тем более что за ними стоит реальный проект с понятным планом развития. Хотя по оценке его создателей на реализацию задуманного может потребоваться до двух лет.
P.S. Познакомиться и присоединиться к проекту можно на странице Collective в сети - http://collectivecoin.io/