В SpaceX заявили о двукратной экономии при повторном использовании первой ступени
Глава SpaceX Гвинн Шотвелл заявила, что работы для повторного запуска Falcon 9, которую уже отправляли в космос, обошлись в два раза дешевле создания новой ступени. При этом конкретные цифры ею озвучены не были.
Как заявила Шотвелл, экономия могла бы быть еще более существенной. Однако процесс подготовки первой ступени к повторному запуску проводился впервые, а потому работы шли с особой тщательностью. По ее словам, в будущем затраты можно будет снизить еще больше благодаря оптимизации рабочих процессов.
После успешного повторного использования первой ступени в SpaceX намерены сосредоточиться на покорении новых высот. В частности, компания будет стремиться к тому, чтобы сократить время подготовки первой ступени к очередному запуску до 24 часов.
Отметим, что независимые эксперты ранее высказывали сомнения в том, что успешное возвращение на Землю первой ступени даст возможность сэкономить 50% стоимости от создания новой. По их оценкам, экономия не превысит 30%. Связано это с тем, что для повторного использования первой ступени потребуется проведение дорогостоящих тестов. Запуск Falcon 9 с новой первой ступенью обходиться в $62 млн.
Напомним, 31 марта компания SpaceX успешно запустила в космос ракету Falcon 9, в которой была установлена уже использовавшаяся первая ступень. Отработав, она вновь успешно вернулась на землю. Приземлилась первая ступень на платформу в Атлантическом океане.
Как заявил тогда основатель компании Илон Маск, успешный запуск Falcon 9 с повторно использующейся ступенью стал революцией в космических полетах. Он также отметил, что невероятно гордится командой проекта, которой удалось добиться такого прорыва.
Прошлый запуск Falcon 9 с успешной посадкой на морскую платформу состоялся в апреле 2016 года. При этом ее повторный пуск был запланирован на май или июнь 2016 года.
Таким образом компания SpaceX разработала и успешно использовала технологию, которая дает возможность возвращать на Землю отработанную первую ступень носителя. Спуск данного узла осуществляется с помощью двигателей и парашютов, а в качестве места посадки используется специальная морская платформа.
Первая ступень — самая тяжелая и дорогостоящая часть любой ракеты-носителя, в ней расположены самые мощные двигатели и большая часть топлива.
Существенная экономия уже привлекла к компании внимание потенциальных заказчиков. В частности, ВВС США заявили о готовности платить SpaceX за доставку на орбиту спутников военного назначения.
После успешного повторного использования первой ступени в SpaceX намерены сосредоточиться на покорении новых высот. В частности, компания будет стремиться к тому, чтобы сократить время подготовки первой ступени к очередному запуску до 24 часов.
Отметим, что независимые эксперты ранее высказывали сомнения в том, что успешное возвращение на Землю первой ступени даст возможность сэкономить 50% стоимости от создания новой. По их оценкам, экономия не превысит 30%. Связано это с тем, что для повторного использования первой ступени потребуется проведение дорогостоящих тестов. Запуск Falcon 9 с новой первой ступенью обходиться в $62 млн.
Напомним, 31 марта компания SpaceX успешно запустила в космос ракету Falcon 9, в которой была установлена уже использовавшаяся первая ступень. Отработав, она вновь успешно вернулась на землю. Приземлилась первая ступень на платформу в Атлантическом океане.
Как заявил тогда основатель компании Илон Маск, успешный запуск Falcon 9 с повторно использующейся ступенью стал революцией в космических полетах. Он также отметил, что невероятно гордится командой проекта, которой удалось добиться такого прорыва.
Прошлый запуск Falcon 9 с успешной посадкой на морскую платформу состоялся в апреле 2016 года. При этом ее повторный пуск был запланирован на май или июнь 2016 года.
Таким образом компания SpaceX разработала и успешно использовала технологию, которая дает возможность возвращать на Землю отработанную первую ступень носителя. Спуск данного узла осуществляется с помощью двигателей и парашютов, а в качестве места посадки используется специальная морская платформа.
Первая ступень — самая тяжелая и дорогостоящая часть любой ракеты-носителя, в ней расположены самые мощные двигатели и большая часть топлива.
Существенная экономия уже привлекла к компании внимание потенциальных заказчиков. В частности, ВВС США заявили о готовности платить SpaceX за доставку на орбиту спутников военного назначения.