В Украине объединяют данные государственного реестра разных служб
Точная и правильная информация имеет принципиальное значение – особенно для ведения бизнеса. Обмен данными между государственными службами позволяет существенно сократить время на обработку документов и избавить компании от необходимости самостоятельного сбора справок, уведомлений и подтверждений.
Информацию можно использовать самыми разными способами, но для бизнеса наибольшую ценность имеют репутация компании и проверка ее работы. Отсутствие налоговых нарушений, арестов имущества, судебных тяжб и своевременная уплата налогов говорят о том, что компания ведет свой бизнес честно. На сайте https://Reputation.ru можно проверку контрагента.
Значительное число документов требуется при осуществлении сделок с недвижимостью – для регистрации договора купли-продажи и оформления права собственности необходима солидная папка документов разных учреждений. Внедрение электронного документооборота и системы обмена данными между государственными реестрами является очевидным шагом упрощения всей работы.
Как сообщает «Экономическая правда», эстонское правительство передало украинскому Госагентству по вопросам электронного правительства систему, позволяющую объединить государственные реестры. IT-система разработана в Эстонии, и предназначена обеспечивать обмен данными, при этом существует солидный опыт ее использования – по данным источника, система используется в 60 странах мира. В самой Эстонии значительное большинство услуг (98%) доступно населению через систему онлайн.
По мнению заместителя главы Госагентства Алексея Выскуба, Украина нуждается в эффективном и быстром взаимодействии всех органов власти, и в данный момент большинство процессов неэффективны и отличаются серьезной зарегулированностью. До сих пор большинство документов подготавливается в бумажном виде, и только использование современных технологий может изменить ситуацию.
Система будет хранить сведения о тех, кто пользовался ее услугами – эта опция будет полезна при использовании данной системы чиновниками. Предполагается, что для чиновников использование будет осуществляться только на основании их полномочий, с учетом конкретного запроса.
Специалисты надеются, что система позволит навести порядок и избавит государственные службы от дублирования услуг и данных друг друга – например, сейчас реестр актов гражданского состояния, где записываются рождение ребенка, брак, смерть, и демографический реестр, практически полностью (80%) дублируют друг друга.