В ходе поездки в Камерун Макрон назвал продовольственный кризис «оружием России»
Президент Франции Эмманюэль Макрон в ходе своего визита в Камерун назвал мировой продовольственный кризис одним из российских «орудий войны», отвергнув предположения о том, что в кризисе виноваты западные санкции.
Французский лидер сейчас находится в трехдневном турне по Африке, цель которого – укрепить политические связи с континентом и помочь увеличить сельскохозяйственное производство на фоне растущего дефицита продовольствия, связанного с войной на Украине. Камерун, как и многие развивающиеся страны, столкнулся с резким ростом цен на нефть, удобрения и продукты питания.
Правительства африканских стран в основном избегают принимать чью-либо сторону в украинском конфликте и отказываются присоединяться к западным санкциям. А вот антифранцузские настроения в бывших западноафриканских колониях Франции растут, что склоняет общественное мнение в пользу России.
«Некоторые обвиняют нас и говорят, что европейские санкции (против России) являются причиной мирового продовольственного кризиса, в том числе в Африке. Это абсолютная ложь, – сказал Макрон на встрече с представителями французской общины в Камеруне. – Продовольствие, как и энергия, стали российским оружием войны... Мы должны помочь африканскому континенту производить больше для себя».
Многие африканские страны зависят от российского зерна и энергоносителей, но они также покупают и украинское зерно. Москва отрицает ответственность за продовольственный кризис, обвиняя западные санкции в замедлении экспорта продовольствия и удобрений, а Украину – в минировании подходов к своим портам.
Камерун, богатая минералами центральноафриканская страна, является крупным производителем продовольствия для региона, и делегация Макрона будет искать возможности для инвестиций в сельскохозяйственный сектор страны.
Как сообщает издание The Guardian, на данный момент самым большим препятствием для выхода судов с зерном из черноморских портов Украины является беспокойство по вопросу страхования. Об этом изданию сообщили многие экспортеры.
Многие страховые компании все еще испытывают большую неопределенность по вопросу страхования судов, проходящих по заминированным водам. Кроме того, покупатели не решаются делать новые заказы, учитывая риск российских атак. Российские ракеты нанесли удар по главному порту Одессы в субботу, 23 июля, всего через 12 часов после того, как министр обороны России Сергей Шойгу подписал в Стамбуле соглашение, гарантирующее безопасный проход для украинского экспорта. Позже Россия заявила, что нанесла удар по украинскому судну, на котором находилось поставленное западом вооружение, но не представила доказательств. Министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков заявил в понедельник, 25 июля, что первые суда покинут черноморские порты на этой неделе, несмотря на нападения.
Однако рынки настроены скептически. По словам Марии Беликовой, эксперта по сельскому хозяйству агентства Fastmarkets, специализирующегося на анализе цен на сырьевые товары, экспортеры предпочтут выжидать и смотреть на дальнейшие события, прежде чем начать размещать новые заказы.
Общая приоритетная задача экспортеров и покупателей, заявила Беликова, заключается в том, чтобы перевезти зерно, которое загружено на суда, стоящие в портах Украины с момента начала вторжения в феврале. По ее словам, если все пройдет гладко, экспортеры начнут думать о перевозках того зерна, что сейчас хранится в портах.
Украина является одним из крупнейших в мире экспортеров пшеницы, кукурузы и подсолнечного масла. Вторжение России и морская блокада портов Украины привели к росту мировых цен на продовольствие. Один из главных вопросов, который поднимается в отрасли, − кто будет страховать такие рискованные перевозки. «Очень трудно гарантировать какую-либо безопасность для экипажа, для грузов, для людей, которые работают в порту», − считает Беликова.
Ранее в Турции уже открылся координационный центр для вывоза зерна из черноморских портов. Он открыт на территории Университета национальной обороны Турции. Наряду с представителями Турции, Украины и России там будут работать дипломаты от ООН.
Правительства африканских стран в основном избегают принимать чью-либо сторону в украинском конфликте и отказываются присоединяться к западным санкциям. А вот антифранцузские настроения в бывших западноафриканских колониях Франции растут, что склоняет общественное мнение в пользу России.
«Некоторые обвиняют нас и говорят, что европейские санкции (против России) являются причиной мирового продовольственного кризиса, в том числе в Африке. Это абсолютная ложь, – сказал Макрон на встрече с представителями французской общины в Камеруне. – Продовольствие, как и энергия, стали российским оружием войны... Мы должны помочь африканскому континенту производить больше для себя».
Многие африканские страны зависят от российского зерна и энергоносителей, но они также покупают и украинское зерно. Москва отрицает ответственность за продовольственный кризис, обвиняя западные санкции в замедлении экспорта продовольствия и удобрений, а Украину – в минировании подходов к своим портам.
Камерун, богатая минералами центральноафриканская страна, является крупным производителем продовольствия для региона, и делегация Макрона будет искать возможности для инвестиций в сельскохозяйственный сектор страны.
Как сообщает издание The Guardian, на данный момент самым большим препятствием для выхода судов с зерном из черноморских портов Украины является беспокойство по вопросу страхования. Об этом изданию сообщили многие экспортеры.
Многие страховые компании все еще испытывают большую неопределенность по вопросу страхования судов, проходящих по заминированным водам. Кроме того, покупатели не решаются делать новые заказы, учитывая риск российских атак. Российские ракеты нанесли удар по главному порту Одессы в субботу, 23 июля, всего через 12 часов после того, как министр обороны России Сергей Шойгу подписал в Стамбуле соглашение, гарантирующее безопасный проход для украинского экспорта. Позже Россия заявила, что нанесла удар по украинскому судну, на котором находилось поставленное западом вооружение, но не представила доказательств. Министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков заявил в понедельник, 25 июля, что первые суда покинут черноморские порты на этой неделе, несмотря на нападения.
Однако рынки настроены скептически. По словам Марии Беликовой, эксперта по сельскому хозяйству агентства Fastmarkets, специализирующегося на анализе цен на сырьевые товары, экспортеры предпочтут выжидать и смотреть на дальнейшие события, прежде чем начать размещать новые заказы.
Общая приоритетная задача экспортеров и покупателей, заявила Беликова, заключается в том, чтобы перевезти зерно, которое загружено на суда, стоящие в портах Украины с момента начала вторжения в феврале. По ее словам, если все пройдет гладко, экспортеры начнут думать о перевозках того зерна, что сейчас хранится в портах.
Украина является одним из крупнейших в мире экспортеров пшеницы, кукурузы и подсолнечного масла. Вторжение России и морская блокада портов Украины привели к росту мировых цен на продовольствие. Один из главных вопросов, который поднимается в отрасли, − кто будет страховать такие рискованные перевозки. «Очень трудно гарантировать какую-либо безопасность для экипажа, для грузов, для людей, которые работают в порту», − считает Беликова.
Ранее в Турции уже открылся координационный центр для вывоза зерна из черноморских портов. Он открыт на территории Университета национальной обороны Турции. Наряду с представителями Турции, Украины и России там будут работать дипломаты от ООН.