В январе россияне стали покупать меньше водки и больше пива
Согласно опубликованным Росстатом данным, в январе нынешнего года продажи водки упали, тогда как продажи пива в стране, наоборот, возросли. Кроме того, россияне все реже посещают рестораны и бары.
Продажи водки и ликероводочных изделий в России в январе текущего года сократились на 7,4% и составили 9,6 млн дал, при этом продажи пива населению выросли на 5,4%, составив 73 млн дал, сообщает РБК со ссылкой на данные Росстата. Как результат, в алкогольных напитках, проданных населению, доля водки и ликероводочных изделий по итогам января сократилась до 41,5%, тогда как в январе прошедшего года составляла 44,4%. А вот доля пива,наоборот, увеличилась – с 37,7% до 40%.
Увеличились и продажи населению винодельческой продукции, за исключением шампанского и игристых вин, в сравнении января 2015 и 2014 годов они выросли на 6,7% – до 6,7 млн дал, увеличив свою долю с 8,2% до 8,9%, при этом доля вина выросла с 5,5% до 5,9%. А вот шампанского и игристых вин за указанный период продали на 0,3% меньше – 2,4 млн дал, однако их доля в реализованном населению алкоголе сохранилась и составляет 2,9%. Коньяка продали 0,9 млн дал, что на 1,9% меньше в сравнении с январем 2014-го, его доля также сохранилась и составляет 4%. Россияне в январе приобрели на 0,8% меньше алкоголя – 9 млн дал.
Одновременно с этим Росстат опубликовал данные по обороту российских ресторанов, кафе и баров – он сократился в сравнении января 2015 и 2014 годов на 3,6% и составил 93,1 млрд рублей. При этом за прошедший год оборот заведений общепита вырос на 1,6% и составил 1,2 трлн рублей. В октябре — ноябре, как следует из статистики Росстата, он начал падать – на 1,2% и 1,9% в годовом выражении соответственно. Однако в декабре их оборот вырос на 2,8%.
Издание напоминает, что только в столице впервые за два года начало сокращаться число ресторанов, к примеру, с ноября по январь в Москве закрылись 46 заведений, причем абсолютно разных форматов, тогда как ранее ежемесячно их число увеличивалось быстрыми темпами. Причин для этого несколько: снижение платежеспособности россиян, которые в первую очередь начинают экономить на общепите, платная парковка, запрет на курение, подорожавшая аренда и импортные продукты. Причем эксперты еще в январе уверяли, что настоящие проблемы у ресторанов начнутся только весной.
Увеличились и продажи населению винодельческой продукции, за исключением шампанского и игристых вин, в сравнении января 2015 и 2014 годов они выросли на 6,7% – до 6,7 млн дал, увеличив свою долю с 8,2% до 8,9%, при этом доля вина выросла с 5,5% до 5,9%. А вот шампанского и игристых вин за указанный период продали на 0,3% меньше – 2,4 млн дал, однако их доля в реализованном населению алкоголе сохранилась и составляет 2,9%. Коньяка продали 0,9 млн дал, что на 1,9% меньше в сравнении с январем 2014-го, его доля также сохранилась и составляет 4%. Россияне в январе приобрели на 0,8% меньше алкоголя – 9 млн дал.
Одновременно с этим Росстат опубликовал данные по обороту российских ресторанов, кафе и баров – он сократился в сравнении января 2015 и 2014 годов на 3,6% и составил 93,1 млрд рублей. При этом за прошедший год оборот заведений общепита вырос на 1,6% и составил 1,2 трлн рублей. В октябре — ноябре, как следует из статистики Росстата, он начал падать – на 1,2% и 1,9% в годовом выражении соответственно. Однако в декабре их оборот вырос на 2,8%.
Издание напоминает, что только в столице впервые за два года начало сокращаться число ресторанов, к примеру, с ноября по январь в Москве закрылись 46 заведений, причем абсолютно разных форматов, тогда как ранее ежемесячно их число увеличивалось быстрыми темпами. Причин для этого несколько: снижение платежеспособности россиян, которые в первую очередь начинают экономить на общепите, платная парковка, запрет на курение, подорожавшая аренда и импортные продукты. Причем эксперты еще в январе уверяли, что настоящие проблемы у ресторанов начнутся только весной.