«Вайгач» едва не стал Чернобылем
Возле поселка Караул в русле Енисея в Красноярском крае в ночь на четверг горел атомный ледокол «Вайгач». Среди погибших числятся два члена экипажа судна, один человек с тяжелыми травмами находится в больнице.
Информацию о пожаре на атомном ледоколе сообщили сотрудники ГУ МЧС по Красноярскому краю. Ледокол двигался из порта Дудинка в Мурманск, сопровождая судно в море. Однако до моря он не дошел и загорелся в русле Енисея. Представитель ведомства Александр Якимов заявил, что огонь на ледоколе вспыхнул в 5:24 по местному времени (1:24 мск). В 6:15 (2:15 мск) пожарные ликвидировали очаг возгорания. Об окончании работ по тушению было объявлено в 7:58 по местному времени (3:58 мск).
Причины возгорания устанавливаются. По предварительным данным, очаг возгорания находился в каютах. Пламя до реактора не дошло: огонь удалось остановить внутри жилой зоны судна.
Личности погибших установлены: это дежурная смена экипажа, мужчины 1979 и 1956 годов рождения. За пострадавшим при пожаре из города Дудинки вылетел вертолет санитарной авиации, который доставил раненого в больницу. В тоже время МЧС сообщает, что радиационных последствий пожара нет, фон окружающей среды в норме.
Западно-Сибирская транспортная прокуратура начала проводить проверку по факту пожара, на место будет направлена следственная группа, сообщила, в свою очередь, РИА «Новости» старший помощник транспортного прокурора Наталья Криницкая.
Официальный представитель Росатома заявил РИА «Новости», что «скорее всего «Вайгач» должен будет вернуться в Дудинку». «В настоящее время работают следственные органы, выясняя причины пожара», - сказал источник. По его словам, реактор работает в штатном режиме и не заглушен.
Как сообщил «Интерфаксу» источник в экстренных службах региона, по предварительным данным, площадь пожара составила 200 кв. метров. По словам собеседника агентства, «Вайгач» будет отбуксирован в один из близлежащих населенных пунктов - либо в Дудинку, либо в населенный пункт Караул, вблизи которого и произошел инцидент.
Атомный ледокол «Вайгач», предназначенный для проводки судов в устья сибирских рек, был построен на финской судоверфи «Вяртсиля Морская Техника» по заказу СССР в 1990 году. Силовую установку смонтировали на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.
На борту судна существуют все условия для долгой и бесперебойной работы в море. Атомоход может запасаться провизией у проходящих грузовых судов, питьевую воду на борту производят специальные установки.
Ледокол «Вайгач» был введен в строй в 1990 году. Кроме него, в СССР был построен еще один атомный ледокол - «Таймыр». В начале 2011 года атомоход «Вайгач» впервые в истории «Росатомфлота» работал на Балтике, в Финском заливе.
Инцидент с атомоходом «Вайгач» - далеко не первое ЧП на воде, произошедшее в России в нынешнем году. Самым трагическим стало затопление теплохода «Булгария», принадлежащего Камскому речному пароходству. Он затонул в Куйбышевском водохранилище 10 июля. Из 208 пассажиров и членов экипажа 122 погибли.
Напомним, что после той трагедии была проведена прокурорская проверка, в результате более 300 речных судов были признаны негодными для дальнейшей эксплуатации. Об этом летом на Всероссийском совещании представителей контрольных и надзорных органов сообщил генеральный прокурор РФ Юрий Чайка.
«Мы разобрались досконально и выявили, что органы контроля на водном транспорте ограничиваются только ситуационным реагированием на те или иные нарушения, а объективных выводов не делают», - цитирует слова генпрокурора агентство ИТАР-ТАСС.
Юрий Чайка также подчеркнул, что инспекторы Речного регистра и Ространснадзора формально подходят к своей работе, большей частью проверяя лишь документы на судно. «В Пермском крае установлен факт, когда один инспектор в течение дня проводил освидетельствование до десяти судов, - заявил Юрий Чайка. - По результатам такого контроля Речным регистром выдается свидетельство о годности судов, не отвечающих установленным требованиям».
Однако, судя по тому, как дальше стали развиваться события, о мерах безопасности на судах поговорили и забыли. И следом сгорел целый ряд теплоходов. В том числе и известный по фильму «День выборов» теплоход «Сергей Абрамов», который горел дважды! Первый пожар на этом судне произошел ночью 14 ноября 2011 года в Северном речном порту Москвы. Загорелась первая палуба, где расположены каюты. Судно было пришвартовано к пирсу порта и имело крен в сторону акватории Химкинского водохранилища. Вновь он загорелся в Москве 24 ноября 2011 года во время проведения газосварочных работ по разделке перекрытий между палубами.
Следом трагедия произошла в Самарском речном порту, где горели 2 пассажирских теплохода: ОМ-142 и ОМ-318. Как сообщала пресс-служба регионального управления МЧС, в результате пожара никто не пострадал.
Суда были размещены на зимней стоянке ОАО «Самарский речной порт» на стрелке реки Самара. Огонь занялся ночью 11 декабря. Общая площадь возгорания на теплоходах ОМ-142 и ОМ-318 составила 300 кв. м. Пожар тушили 48 человек личного состава и 10 единиц техники. Причина и ущерб от инцидента устанавливаются.
Причины возгорания устанавливаются. По предварительным данным, очаг возгорания находился в каютах. Пламя до реактора не дошло: огонь удалось остановить внутри жилой зоны судна.
Личности погибших установлены: это дежурная смена экипажа, мужчины 1979 и 1956 годов рождения. За пострадавшим при пожаре из города Дудинки вылетел вертолет санитарной авиации, который доставил раненого в больницу. В тоже время МЧС сообщает, что радиационных последствий пожара нет, фон окружающей среды в норме.
Западно-Сибирская транспортная прокуратура начала проводить проверку по факту пожара, на место будет направлена следственная группа, сообщила, в свою очередь, РИА «Новости» старший помощник транспортного прокурора Наталья Криницкая.
Официальный представитель Росатома заявил РИА «Новости», что «скорее всего «Вайгач» должен будет вернуться в Дудинку». «В настоящее время работают следственные органы, выясняя причины пожара», - сказал источник. По его словам, реактор работает в штатном режиме и не заглушен.
Как сообщил «Интерфаксу» источник в экстренных службах региона, по предварительным данным, площадь пожара составила 200 кв. метров. По словам собеседника агентства, «Вайгач» будет отбуксирован в один из близлежащих населенных пунктов - либо в Дудинку, либо в населенный пункт Караул, вблизи которого и произошел инцидент.
Атомный ледокол «Вайгач», предназначенный для проводки судов в устья сибирских рек, был построен на финской судоверфи «Вяртсиля Морская Техника» по заказу СССР в 1990 году. Силовую установку смонтировали на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.
На борту судна существуют все условия для долгой и бесперебойной работы в море. Атомоход может запасаться провизией у проходящих грузовых судов, питьевую воду на борту производят специальные установки.
Ледокол «Вайгач» был введен в строй в 1990 году. Кроме него, в СССР был построен еще один атомный ледокол - «Таймыр». В начале 2011 года атомоход «Вайгач» впервые в истории «Росатомфлота» работал на Балтике, в Финском заливе.
Инцидент с атомоходом «Вайгач» - далеко не первое ЧП на воде, произошедшее в России в нынешнем году. Самым трагическим стало затопление теплохода «Булгария», принадлежащего Камскому речному пароходству. Он затонул в Куйбышевском водохранилище 10 июля. Из 208 пассажиров и членов экипажа 122 погибли.
Напомним, что после той трагедии была проведена прокурорская проверка, в результате более 300 речных судов были признаны негодными для дальнейшей эксплуатации. Об этом летом на Всероссийском совещании представителей контрольных и надзорных органов сообщил генеральный прокурор РФ Юрий Чайка.
«Мы разобрались досконально и выявили, что органы контроля на водном транспорте ограничиваются только ситуационным реагированием на те или иные нарушения, а объективных выводов не делают», - цитирует слова генпрокурора агентство ИТАР-ТАСС.
Юрий Чайка также подчеркнул, что инспекторы Речного регистра и Ространснадзора формально подходят к своей работе, большей частью проверяя лишь документы на судно. «В Пермском крае установлен факт, когда один инспектор в течение дня проводил освидетельствование до десяти судов, - заявил Юрий Чайка. - По результатам такого контроля Речным регистром выдается свидетельство о годности судов, не отвечающих установленным требованиям».
Однако, судя по тому, как дальше стали развиваться события, о мерах безопасности на судах поговорили и забыли. И следом сгорел целый ряд теплоходов. В том числе и известный по фильму «День выборов» теплоход «Сергей Абрамов», который горел дважды! Первый пожар на этом судне произошел ночью 14 ноября 2011 года в Северном речном порту Москвы. Загорелась первая палуба, где расположены каюты. Судно было пришвартовано к пирсу порта и имело крен в сторону акватории Химкинского водохранилища. Вновь он загорелся в Москве 24 ноября 2011 года во время проведения газосварочных работ по разделке перекрытий между палубами.
Следом трагедия произошла в Самарском речном порту, где горели 2 пассажирских теплохода: ОМ-142 и ОМ-318. Как сообщала пресс-служба регионального управления МЧС, в результате пожара никто не пострадал.
Суда были размещены на зимней стоянке ОАО «Самарский речной порт» на стрелке реки Самара. Огонь занялся ночью 11 декабря. Общая площадь возгорания на теплоходах ОМ-142 и ОМ-318 составила 300 кв. м. Пожар тушили 48 человек личного состава и 10 единиц техники. Причина и ущерб от инцидента устанавливаются.