Варшава анонсировала новые переговоры диспетчеров по делу Ту-154
Комиссия, расследующая с польской стороны крушение президентского Ту-154 под Смоленском, получила записи переговоров российских диспетчеров. В Варшаве заявили, что диспетчеры могли дать экипажу неверную информацию.
О наличии у польской стороны неких новых аудиоматериалов, которые прежде не фигурировали в официальных расследованиях, сообщил руководитель национальной комиссии по расследованию обстоятельств крушения президентского борта под Смоленском Вацлав Берчиньский. По словам чиновника, ранее неизвестные аудиозаписи позволяют прийти к выводу о том, что сотрудники диспетчерских служб смоленского аэропорта передали экипажу лайнера недостоверную информацию, из-за которой пилоты были введены в заблуждение.
В беседе с телеканалом TVP Берчиньский пояснил, что речь идет о записи переговоров с участием контролеров полета. Последние находились в специализированной башне смоленского аэровокзала. В Варшаве полагают, что данные диспетчеров были искажены. Берчиньский утверждает, что содержащиеся на записях высказывания диспетчеров существенно противоречат записям переговоров диспетчерских служб и пилотов, которые были приобщены к делу ранее, причем расхождения имеют крайне существенный характер.
Руководитель комиссии не стал разглашать, из каких источников и при каких обстоятельствах были получены сенсационные записи, сделанные аппаратурой, установленной непосредственно на вышке. Прежде следственные органы располагали только записью общения пилотов Ту-154 с данной диспетчерской службой. По мнению Берчиньского, с вышки пилотам сообщили недостоверные параметры в части расстояния от лайнера до взлетно-посадочной полосы. С учетом плохих погодных условий, экипаж избрал неверную тактику посадки, что впоследствии обернулось крушением.
Напомним, катастрофа лайнера Ту-154М, наиболее высокопоставленным пассажиром которого был польский лидер Лех Качиньский, и на борту которого также находились супруга президента и члены правительства, произошла 10 апреля 2010 года неподалеку от Смоленска. Жертвами трагедии стали все 96 пассажиров и члены экипажа. Расследование обстоятельств падения лайнера было отнесено к компетенции Международного авиационного комитета. Последний пришел к выводу, что основным фактором катастрофы стали действия экипажа, которые отвергли вариант с посадкой на запасном аэродроме. Также отмечалось, что ошибочное решение пилоты приняли под нажимом со стороны высокопоставленных пассажиров во главе с командующим национальными ВВС Анджеем Бласиком.
В беседе с телеканалом TVP Берчиньский пояснил, что речь идет о записи переговоров с участием контролеров полета. Последние находились в специализированной башне смоленского аэровокзала. В Варшаве полагают, что данные диспетчеров были искажены. Берчиньский утверждает, что содержащиеся на записях высказывания диспетчеров существенно противоречат записям переговоров диспетчерских служб и пилотов, которые были приобщены к делу ранее, причем расхождения имеют крайне существенный характер.
Руководитель комиссии не стал разглашать, из каких источников и при каких обстоятельствах были получены сенсационные записи, сделанные аппаратурой, установленной непосредственно на вышке. Прежде следственные органы располагали только записью общения пилотов Ту-154 с данной диспетчерской службой. По мнению Берчиньского, с вышки пилотам сообщили недостоверные параметры в части расстояния от лайнера до взлетно-посадочной полосы. С учетом плохих погодных условий, экипаж избрал неверную тактику посадки, что впоследствии обернулось крушением.
Напомним, катастрофа лайнера Ту-154М, наиболее высокопоставленным пассажиром которого был польский лидер Лех Качиньский, и на борту которого также находились супруга президента и члены правительства, произошла 10 апреля 2010 года неподалеку от Смоленска. Жертвами трагедии стали все 96 пассажиров и члены экипажа. Расследование обстоятельств падения лайнера было отнесено к компетенции Международного авиационного комитета. Последний пришел к выводу, что основным фактором катастрофы стали действия экипажа, которые отвергли вариант с посадкой на запасном аэродроме. Также отмечалось, что ошибочное решение пилоты приняли под нажимом со стороны высокопоставленных пассажиров во главе с командующим национальными ВВС Анджеем Бласиком.