Ведущие авиакомпании показали рост на фоне падения рынка
Несмотря на общее падение перевозок авиаотрасли в 2016 году на 3,8%, 20-ти крупнейшим российским авиакомпаниям удалось в прошлом году нарастить пассажиропоток на 17,2%. По оперативным данным Росавиации, двузначный рост показали 12 авиакомпаний из первой двадцатки.
«Коммерсант» ознакомился с отчетностью за прошлый год первой двадцатки ведущих отечественных авиакомпаний, на долю которых приходится свыше 94% пассажиров. Как подсчитали в Росавиации, крупнейшим перевозчиком по итогам года традиционно стал «Аэрофлот», услугами которого воспользовались 29 млн. пассажиров. Прирост клиентов к 2015 году для авиакомпании составил 11%. На втором месте оказалась S7, которая перевезла 9,5 млн. граждан, что на 16% больше, чем годом ранее. Тройку замкнула дочка «Аэрофлота» - авиакомпания «Россия» с 8 млн. клиентов и приростом сразу на 70%. Рекордный показатель объясняется присоединением к «России» парка, который ранее работал под брендами «Оренбургских авиалиний» и «Донавиа».
Положительную динамику продемонстрировали и другие крупные участники рынка. В частности, перевозками «ЮТэйр» воспользовались 6,6 млн. пассажиров, что на 20% больше, чем в 2015 году, а «Уральских авиалиний» - 6,4 млн. граждан, прирост составил 18%. В общей сложности на топ-20 авиакомпаний пришлось 83,6 млн. клиентов, что на 17% больше, чем годом ранее. Эта тенденция идет в разрез с общей картиной на рынке пассажирских авиаперевозок, который сократился на 3,8%, и составил 88,5 млн. пассажиров.
«Аэрофлот» итоги деятельности в прошлом году пока не комментируют. В S7, в свою очередь, признают, что результаты работы оказались положительными, причем как в сегменте перевозок внутри России, так и на заграничных направлениях. В авиакомпании напоминают о том, что расширили перечень регулярных рейсов, а также добавили полеты на ранее открытых направлениях, пополнив парк восемью лайнерами Boeing 737 и Airbus A321.
По оценке директора «Авиапорта» Олега Пантелеева, к октябрю прошлого года на рынке исчерпался эффект ухода «Трансаэро», когда оставшиеся авиакомпании активно наращивали клиентскую базу за счет пассажиров, которые ранее пользовались услугами обанкротившегося перевозчика. Наращивание пассажиропотока в конце года отмечалось благодаря значительным скидкам на билеты, открытию рейсов в Турцию, а также повышенному интересу россиян к отдыху в Европе. Как результат, декабрь авиакомпании отработали с суммарным увеличением пассажиропотока на 20% и падением среднего количества пустых кресел с 28% до 23%.
Положительную динамику продемонстрировали и другие крупные участники рынка. В частности, перевозками «ЮТэйр» воспользовались 6,6 млн. пассажиров, что на 20% больше, чем в 2015 году, а «Уральских авиалиний» - 6,4 млн. граждан, прирост составил 18%. В общей сложности на топ-20 авиакомпаний пришлось 83,6 млн. клиентов, что на 17% больше, чем годом ранее. Эта тенденция идет в разрез с общей картиной на рынке пассажирских авиаперевозок, который сократился на 3,8%, и составил 88,5 млн. пассажиров.
«Аэрофлот» итоги деятельности в прошлом году пока не комментируют. В S7, в свою очередь, признают, что результаты работы оказались положительными, причем как в сегменте перевозок внутри России, так и на заграничных направлениях. В авиакомпании напоминают о том, что расширили перечень регулярных рейсов, а также добавили полеты на ранее открытых направлениях, пополнив парк восемью лайнерами Boeing 737 и Airbus A321.
По оценке директора «Авиапорта» Олега Пантелеева, к октябрю прошлого года на рынке исчерпался эффект ухода «Трансаэро», когда оставшиеся авиакомпании активно наращивали клиентскую базу за счет пассажиров, которые ранее пользовались услугами обанкротившегося перевозчика. Наращивание пассажиропотока в конце года отмечалось благодаря значительным скидкам на билеты, открытию рейсов в Турцию, а также повышенному интересу россиян к отдыху в Европе. Как результат, декабрь авиакомпании отработали с суммарным увеличением пассажиропотока на 20% и падением среднего количества пустых кресел с 28% до 23%.