Вице-премьер и дороги
Накануне выходных правительство озаботилось одной из главных российских проблем – дорогами. Ни для кого не секрет, что их состояние в большинстве регионов страны пришло в полный упадок.
Более того, в России до сих пор отсутствует стратегически важная трасса, связывающая европейскую часть России с Дальним Востоком. По этой, а может по каким-то другим причинам, но накануне выборов первый вице-премьер Сергей Иванов пообещал начать решать эти проблемы за счет привлечения частного капитала.
На заседании правительственной комиссии по развитию промышленности, технологий и транспорта, которое состоялось в пятницу, заместитель Фрадкова связал будущее отечественных сабвеев с частным инвестором. По словам Сергея Иванова, «в планах властей – государственное софинансирование строительства ряда объектов дорожной инфраструктуры за счет инвестфонда». Кроме того, первый вице-премьер призвал представителей бизнеса активнее вкладываться в дорожное строительство. «Наше законодательство позволяет обеспечить долгосрочные гарантии и защиту прав обеих сторон (государства и инвестора), а также интересов пользователей дорог», - заявил Сергей Иванов.
Между тем, по информации РИА «Новости» со ссылкой на собственный источник, будущие концессионеры, которые намерены инвестировать в строительство дорог крупные денежные суммы и привлекают для этого серьезные заимствования, требуют от правительства гарантий того, что эти дороги будут приносить доход. По словам источника, речь идет в первую очередь о финансовых гарантиях, в том числе о дотациях из бюджета. Против этого резко выступает Министерство финансов. Сейчас по этому поводу развернулась полемика между Минфином и Минтрансом.
Впрочем, Сергей Иванов, скорее всего, убежден, что частный капитал валом повалит в дорожное строительство и начнет активно вкладывать средства в российские автомагистрали. В качестве «приманки» первый вице-премьер, по его собственным словам, намерен использовать землю. Как утверждает Сергей Борисович, «концессионер будет просто получать от государства земельные участки, на которых будет располагаться автомобильная дорога». «При этом все предварительные процедуры изъятия участков под строительство, их формирование и выкуп у собственников будет осуществляться усилиями государства и за счет средств государства», - пояснил он.
Напомним, что в настоящее время общая протяженность автомобильных дорог в России составляет менее 900 тыс. км при потребности как минимум в 1,5 млн. км. Плотность автодорог на тысячу жителей составляет 5,3 км. А вот в США, например, — 22. Свыше 30% населенных пунктов нашей страны вообще не имеют дорог с твердым покрытием.
Найдет ли идея Сергея Иванова поддержку частного капитала, покажет время. Нынешняя же российская практика свидетельствует о том, что строительство любой автотрассы, как правило, вязнет в бюрократических проволочках и сопровождается разворовыванием финансовых средств.
На заседании правительственной комиссии по развитию промышленности, технологий и транспорта, которое состоялось в пятницу, заместитель Фрадкова связал будущее отечественных сабвеев с частным инвестором. По словам Сергея Иванова, «в планах властей – государственное софинансирование строительства ряда объектов дорожной инфраструктуры за счет инвестфонда». Кроме того, первый вице-премьер призвал представителей бизнеса активнее вкладываться в дорожное строительство. «Наше законодательство позволяет обеспечить долгосрочные гарантии и защиту прав обеих сторон (государства и инвестора), а также интересов пользователей дорог», - заявил Сергей Иванов.
Между тем, по информации РИА «Новости» со ссылкой на собственный источник, будущие концессионеры, которые намерены инвестировать в строительство дорог крупные денежные суммы и привлекают для этого серьезные заимствования, требуют от правительства гарантий того, что эти дороги будут приносить доход. По словам источника, речь идет в первую очередь о финансовых гарантиях, в том числе о дотациях из бюджета. Против этого резко выступает Министерство финансов. Сейчас по этому поводу развернулась полемика между Минфином и Минтрансом.
Впрочем, Сергей Иванов, скорее всего, убежден, что частный капитал валом повалит в дорожное строительство и начнет активно вкладывать средства в российские автомагистрали. В качестве «приманки» первый вице-премьер, по его собственным словам, намерен использовать землю. Как утверждает Сергей Борисович, «концессионер будет просто получать от государства земельные участки, на которых будет располагаться автомобильная дорога». «При этом все предварительные процедуры изъятия участков под строительство, их формирование и выкуп у собственников будет осуществляться усилиями государства и за счет средств государства», - пояснил он.
Напомним, что в настоящее время общая протяженность автомобильных дорог в России составляет менее 900 тыс. км при потребности как минимум в 1,5 млн. км. Плотность автодорог на тысячу жителей составляет 5,3 км. А вот в США, например, — 22. Свыше 30% населенных пунктов нашей страны вообще не имеют дорог с твердым покрытием.
Найдет ли идея Сергея Иванова поддержку частного капитала, покажет время. Нынешняя же российская практика свидетельствует о том, что строительство любой автотрассы, как правило, вязнет в бюрократических проволочках и сопровождается разворовыванием финансовых средств.