Дмитрий Юрьев — 04.07.2017 08:51

«ВИМ-авиа» ушла в офлайн

В последние дни авиакомпания «ВИМ-авиа» прекратила онлайн-регистрацию на свои авиарейсы. К примеру, сделать это было невозможно на регулярный рейс НН 346 на 4 июля из Симферополя в Москву.

Онлайн-регистрация «ВИМ-авиа» остановлена, но авиакомпания почему-то «забыла» оповестить об этом своих клиентов. Формально система онлайн-регистрации работает. Она позволяет ввести данные о рейсе, пассажире, а затем выдает сообщение о том, что «данные не найдены». Не слишком оптимистичный месседж для людей, которые возвращаются из Крыма в Москву (именно на этом направлении 3 июля была опробована опция онлайн-регистрации). Никакой информации о том, что происходит и насколько приобретенные билеты в принципе действительны, получить не удается. Телефон информационной службы авиакомпании (кстати, совсем не бесплатный ) «включает музыку» и часами может развлекать пассажира. И лишь тем, кто глубокой ночью смог дозвониться до оператора, удается узнать, что зарегистрироваться на полет можно, но только в аэропорту. Онлайн-регистрация «ВИМ-авиа», по признанию представителя авиакомпании, не работает.
Таким образом, стало ясно, почему так трудно было дозвониться до информационного центра - все столкнувшиеся с невозможностью зарегистрироваться заранее пытались одновременно связаться с авиакомпанией. Безуспешно.
Голос девушки на том конце провода был настолько уставшим, что ее стало жалко. Она напоминала вежливый вариант советской продавщицы, которая, как известно, всегда одна, «а покупателей много».
Частная авиакомпания «ВИМ-авиа» - далеко не единственная на рынке авиаперевозок, но именно она из-за многочисленных публикаций в отечественных СМИ в последнее время стала самой известной по числу всевозможных отмен авиарейсов.
Последние сообщения пришли из турецкой Антальи, где по вине «ВИМ-авиа» застряли туристы из Петербурга и Ленинградской области. Их рейс №9326 должен был вылететь в Северную столицу в понедельник, 3 июля, в 09:20. Но до сих пор это были в основном чартерные рейсы, а трудности объяснялись дефицитом свободных самолетов, которые авиакомпания не могла найти для выполнения уже оплаченных рейсов.
Однако в случае с Симферополем речь идет уже об обычных регулярных авиарейсах. К слову, в Крым авиакомпания зашла одна из первых и предложила очень привлекательные тарифы на этом рынке. Но затем у компании начались проблемы. Не исключено, что они вызваны финансовыми трудностями другого порядка.
«ВИМ-авиа» оказалась в центре разборок Агентства по страхованию вкладов (АСВ) с банками, которые кредитовали авиакомпанию.
Так, АСВ, будучи конкурсным управляющим банка «Российский кредит», оспорило две сделки банка с «ВИМ-авиа» на общую сумму 1,6 млрд. рублей.
В январе 2017 года Арбитражный суд Москвы постановил взыскать с авиакомпании «ВИМ-авиа» 980,3 млн. рублей по иску того же АСВ (конкурсного управляющего другого банка - Мосстройэкономбанка (М-банк). Предметом разбирательства стал кредитный договор между банком и «ВИМ-авиа» от 2013 года, по которому кредитная организация предоставила авиакомпании 672 млн. рублей.
Даже со статусом госкорпорации АСВ, увлеченное решением имущественных вопросов частных банков, не обязано, конечно, думать о судьбе клиентов «ВИМ-авиа». Тем не менее, непонятно, где находятся другие регуляторы рынка, которые в большом количестве так пекутся о динамичном развитии в стране сектора недорогих авиаперевозок.
Полная версия публикации
Экономика 28.06.2017 14:24
"Яндекс" промаркирует проверенные ЦБ микрофинансовые организации
Общество 29.06.2017 16:23
Украину оштрафуют за недопуск Самойловой на "Евровидение"
Экономика 03.07.2017 11:02
Москва квартплату не любит