Владелец Jaguar Land Rover попросил британское правительство о субсидии на £500 млн
Tata, индийский конгломерат, владеющий Jaguar Land Rover (JLR), попросил британское правительство выделить субсидии на строительство завода по производству аккумуляторов, чтобы покрыть затраты на электроэнергию и исследования.
Завод планируется построить либо в Сомерсете, либо в Испании. Испания предлагает большие субсидии производителям батарей. По выбору места для завода JLR можно будет судить о ситуации с господдержкой автомобильной промышленности в Великобритании.
Скорее всего, место под завод будет выбрано в ближайшие два месяца, сообщил источник. «Если JLR, как крупнейший автопроизводитель в Великобритании, не сможет доказать целесообразность производства электрических батарей, то кто вообще отважится на такой бизнес в этой стране?».
Власти предложили JLR субсидии, размер которых оказался больше, чем у конкурентов из ЕС, сказал источник. Однако ключевым вопросом дискуссий стали более высокие затраты на электроэнергию в промышленности по сравнению с другими европейскими странами.
«Поставки JLR на свои британские заводы аккумуляторов из Испании финансово нецелесообразны, поскольку стоимость транспортировки, скорее всего, сведет на нет любую экономию от более дешевой рабочей силы, – заявил источник в автомобильной отрасли. – Здесь нет никакого арбитража, – уверен источник. – Они просто так это подают, чтобы добиться финансирования».
Скорее всего, место под завод будет выбрано в ближайшие два месяца, сообщил источник. «Если JLR, как крупнейший автопроизводитель в Великобритании, не сможет доказать целесообразность производства электрических батарей, то кто вообще отважится на такой бизнес в этой стране?».
Власти предложили JLR субсидии, размер которых оказался больше, чем у конкурентов из ЕС, сказал источник. Однако ключевым вопросом дискуссий стали более высокие затраты на электроэнергию в промышленности по сравнению с другими европейскими странами.
«Поставки JLR на свои британские заводы аккумуляторов из Испании финансово нецелесообразны, поскольку стоимость транспортировки, скорее всего, сведет на нет любую экономию от более дешевой рабочей силы, – заявил источник в автомобильной отрасли. – Здесь нет никакого арбитража, – уверен источник. – Они просто так это подают, чтобы добиться финансирования».