Власти Калининграда просят дополнительные рейсы
Росавиация и руководство Калининградской области хотят убедить авиакомпании летать в Калининград не только из Москвы и Петербурга, но и из регионов, чтобы полностью использовать выделяемые бюджетом субсидии.
По сведениям «КоммерсантЪ», предложение об открытии дополнительных рейсов из российских регионов в Калининград ведущим перевозчикам направила Росавиация. Если такие направления будут добавлены в маршрутную сеть, они будут субсидироваться из федеральной казны. Приоритет отдается рейсам, которые соединят Калининград с городами в центральных регионах. При этом выбирать города, из которых будут отправляться лайнеры, авиакомпании будут самостоятельно, проведя необходимые экономические подсчеты. Огласить свои планы они должны в декабре.
Сейчас бюджетные дотации на рейсы на анклав получают только перевозчики, работающие на направлениях Москва-Калининград и Санкт-Петербург-Калининград, причем только полгода – с мая по октябрь. В нынешнем году билеты по сниженным тарифам приобрели 170 тыс. граждан. Стоимость перелета в одну сторону из Москвы составляет 3,8 тыс. рублей, из Северной столицы – на 300 рублей дешевле. Дотации составляют, соответственно, 2,3 тыс. рублей и 1,8 тыс. рублей. Всего на программу субсидирования в казне было зарезервировано 462 млн рублей, но из этой суммы перевозчики смогли освоить только 50 млн рублей.
Собеседники на рынке уточняют, по программе субсидирования было перевезено на 35 тыс. пассажиров меньше, чем год назад, хотя практически все самолеты были загружены полностью. Ситуация обусловлена низкой частотой перелетов – перевозчики пытаются оптимизировать затраты на дорогостоящий керосин.
А в администрации Калининградской области добавляют, нередко компании придерживали дотационные билеты, и выставляли в свободную продажу только дорогие перелеты, стоимость которых туда-обратно составляла около 70 тыс. рублей. Свою лепту внесли и перекупщики, которые выкупали льготные билеты, а затем выставляли их на продажу значительно дороже. В связи с этим в Росавиации призвали перевозчиков ужесточить правила реализации льготных билетов. Купить их можно будет только на сайте компании, которая выполняет данный рейс.
Между тем, говорит независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко, летом билеты в Калининград можно не субсидировать вовсе – их и так раскупят ввиду высокого сезона. А вот зимой дотации позволят нарастить пассажиропоток за счет граждан, которые из-за дороговизны билетов не спешат посещать регион в холодное время года.
Сейчас бюджетные дотации на рейсы на анклав получают только перевозчики, работающие на направлениях Москва-Калининград и Санкт-Петербург-Калининград, причем только полгода – с мая по октябрь. В нынешнем году билеты по сниженным тарифам приобрели 170 тыс. граждан. Стоимость перелета в одну сторону из Москвы составляет 3,8 тыс. рублей, из Северной столицы – на 300 рублей дешевле. Дотации составляют, соответственно, 2,3 тыс. рублей и 1,8 тыс. рублей. Всего на программу субсидирования в казне было зарезервировано 462 млн рублей, но из этой суммы перевозчики смогли освоить только 50 млн рублей.
Собеседники на рынке уточняют, по программе субсидирования было перевезено на 35 тыс. пассажиров меньше, чем год назад, хотя практически все самолеты были загружены полностью. Ситуация обусловлена низкой частотой перелетов – перевозчики пытаются оптимизировать затраты на дорогостоящий керосин.
А в администрации Калининградской области добавляют, нередко компании придерживали дотационные билеты, и выставляли в свободную продажу только дорогие перелеты, стоимость которых туда-обратно составляла около 70 тыс. рублей. Свою лепту внесли и перекупщики, которые выкупали льготные билеты, а затем выставляли их на продажу значительно дороже. В связи с этим в Росавиации призвали перевозчиков ужесточить правила реализации льготных билетов. Купить их можно будет только на сайте компании, которая выполняет данный рейс.
Между тем, говорит независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко, летом билеты в Калининград можно не субсидировать вовсе – их и так раскупят ввиду высокого сезона. А вот зимой дотации позволят нарастить пассажиропоток за счет граждан, которые из-за дороговизны билетов не спешат посещать регион в холодное время года.