Врачей хотят обязать информировать страховщиков о болезнях клиентов
Минфин подготовил законопроект о допуске страховщиков к сведениям о физлицах, составляющим врачебную тайну, чтобы прекратить отказы медиков представителям компаний. Новация может снизить и долю выплат по личным видам страхования, достающуюся мошенникам.
Ведомство Антона Силуанова передало для изучения и согласования в другие заинтересованные министерства проект корректировок закона об организации страхового дела. В соответствии с предлагаемыми изменениями, сотрудников медицинских учреждений могут обязать делиться со страховыми компаниями сведениями, которые ныне не подлежат разглашению по категории врачебной тайны. По данным источников «КоммерсантЪ», Центробанк инициативу уже одобрил. В пояснительной записке к документу отмечается, что сейчас врачи могут поделиться соответствующей информацией, если предварительно получили от пациентов согласие, закрепленное на бумаге.
Однако, говорят во Всероссийском союзе страховщиков, примерно половина россиян дать подобное согласие отказывается. Как результат, сами страховщики не могут оперативно выяснить, имел ли место предусмотренный в полисе случай. В итоге клиент либо вовсе не получает денег, либо получает их с большой задержкой. Выяснение же обстоятельств болезни застрахованного лица обходится страховщикам в значительные суммы.
Специалисты отмечают, получив подробную информацию о заболеваниях, которыми страдают клиенты, страховщики смогут снизить стоимости полисов, но в то же время и уменьшить размеры выплат по ним. Запрашивать данные о здоровье граждан будут компании, которые выдают личные виды полисов — медицинские, а также от несчастного случая. По данным вице-президента Всероссийского союза страховщиков Максима Данилова, порядка 10% обращений в отечественные страховые компании за выплатами по таким видам полисов содержат признаки мошенничества, однако их доказательство не представляется возможным.
В Банке России отмечают, если учесть, что в минувшем году по медицинским страховкам и полисам страхования жизни выплаты составили 245 млрд рублей, получение компаниями сведений о здоровье пациентов позволило бы сократить эту сумму на 25 млрд рублей. Руководитель ВСС Игорь Юргенс поясняет, чаще всего недобросовестные действия совершают лица, страдающие тяжелыми и неизлечимыми заболеваниями, в частности, онкологическими. В момент страхования они заявляют о безукоризненном здоровье, а затем претендуют на значительные выплаты. Поэтому выяснять, насколько здоров клиент, страховщики хотят на этапе продажи полиса.
Однако, говорят во Всероссийском союзе страховщиков, примерно половина россиян дать подобное согласие отказывается. Как результат, сами страховщики не могут оперативно выяснить, имел ли место предусмотренный в полисе случай. В итоге клиент либо вовсе не получает денег, либо получает их с большой задержкой. Выяснение же обстоятельств болезни застрахованного лица обходится страховщикам в значительные суммы.
Специалисты отмечают, получив подробную информацию о заболеваниях, которыми страдают клиенты, страховщики смогут снизить стоимости полисов, но в то же время и уменьшить размеры выплат по ним. Запрашивать данные о здоровье граждан будут компании, которые выдают личные виды полисов — медицинские, а также от несчастного случая. По данным вице-президента Всероссийского союза страховщиков Максима Данилова, порядка 10% обращений в отечественные страховые компании за выплатами по таким видам полисов содержат признаки мошенничества, однако их доказательство не представляется возможным.
В Банке России отмечают, если учесть, что в минувшем году по медицинским страховкам и полисам страхования жизни выплаты составили 245 млрд рублей, получение компаниями сведений о здоровье пациентов позволило бы сократить эту сумму на 25 млрд рублей. Руководитель ВСС Игорь Юргенс поясняет, чаще всего недобросовестные действия совершают лица, страдающие тяжелыми и неизлечимыми заболеваниями, в частности, онкологическими. В момент страхования они заявляют о безукоризненном здоровье, а затем претендуют на значительные выплаты. Поэтому выяснять, насколько здоров клиент, страховщики хотят на этапе продажи полиса.