Введение школьной формы оказывает влияние на дисциплину
Процесс получения знаний и дисциплина всегда зависят друг от друга: примерное поведение является одним из основных условий успешности обучения. Дисциплина необходима не только для конкретного человека: существует понятие «сознательная дисциплина», которое определяет морально-волевые качества.
Как сообщает интернет-портал «Педагогика», школьная форма оказывает прямое влияние на качество и характер процесса обучения в школах. Результаты тестирования школ, где введена единая школьная форма доказывает целесообразность ее введения как с точки зрения психологических, так и физиологических аспектов.
Школьная форма разрабатывается с учетом физиологии ребенка, при этом учитывается, что частота дыхания ребенка в 3 – 3,5 раза выше, чем у взрослого. Именно поэтому стандартная одежда не соответствует специфике физиологии детей – она рассчитана для взрослых и не совсем подходит для школы. Однако главная цель введения единого стандарта одежды кроется в создании среды, которая дисциплинирует учеников и настраивает их на учебный процесс. Форма делает всех учеников равными, что стирает социальное неравенство и способствует формированию особой учебной среды.
Претензии учеников к единому стандарту формы будут всегда, и эту особенность можно учитывать: для этого необходимо использовать принципы трансформации одежды, которые расширяют ее функционал, позволяя избежать однообразия.
Психологи до сих пор не имеют единого представления о значимости школьной формы: с одной стороны, одинаковая одежда позволяет обойти некоторые отрицательные моменты, свойственные взрослению. Подростки начиная с 10 лет, начинают интересоваться модой и стремятся стать самостоятельной личностью, что приводит к перекосам в одежде, отрицательно влияющим на познавательный процесс.
С другой стороны, школьная форма позволяет сформировать команду – класс, который будет более дружным, а ученики не будут испытывать комплексов из-за отсутствия недостаточно дорогой или красивой одежды.
По мнению психологов, форма позволяет ребенку адаптироваться, почувствовать себя членом новой социальной группы и понять, что здесь есть свои правила. По мере взросления одинаковая одежда начинает подавлять индивидуальность и в старших классах использование единого стандарта нецелесообразно. Тем не менее отсутствие одинаковой формы в старших классах не означает полного разнообразия в одежде – некоторый дресс-код должен быть обязательно.
Школьная форма разрабатывается с учетом физиологии ребенка, при этом учитывается, что частота дыхания ребенка в 3 – 3,5 раза выше, чем у взрослого. Именно поэтому стандартная одежда не соответствует специфике физиологии детей – она рассчитана для взрослых и не совсем подходит для школы. Однако главная цель введения единого стандарта одежды кроется в создании среды, которая дисциплинирует учеников и настраивает их на учебный процесс. Форма делает всех учеников равными, что стирает социальное неравенство и способствует формированию особой учебной среды.
Претензии учеников к единому стандарту формы будут всегда, и эту особенность можно учитывать: для этого необходимо использовать принципы трансформации одежды, которые расширяют ее функционал, позволяя избежать однообразия.
Психологи до сих пор не имеют единого представления о значимости школьной формы: с одной стороны, одинаковая одежда позволяет обойти некоторые отрицательные моменты, свойственные взрослению. Подростки начиная с 10 лет, начинают интересоваться модой и стремятся стать самостоятельной личностью, что приводит к перекосам в одежде, отрицательно влияющим на познавательный процесс.
С другой стороны, школьная форма позволяет сформировать команду – класс, который будет более дружным, а ученики не будут испытывать комплексов из-за отсутствия недостаточно дорогой или красивой одежды.
По мнению психологов, форма позволяет ребенку адаптироваться, почувствовать себя членом новой социальной группы и понять, что здесь есть свои правила. По мере взросления одинаковая одежда начинает подавлять индивидуальность и в старших классах использование единого стандарта нецелесообразно. Тем не менее отсутствие одинаковой формы в старших классах не означает полного разнообразия в одежде – некоторый дресс-код должен быть обязательно.