Служба информации «Века» — 02.03.2020 18:10

Выявлены новые виды телефонного мошенничества

Федеральная служба по финансовому мониторингу рассказала о мошенниках, которые представляются сотрудниками службы. Злоумышленники звонят в банки с целью получения конфиденциальной информации, а именно паспортных данных или номеров банковских карт, сообщили в ведомстве.

Выявлены случаи, когда мошенники пытаются добиться предоставления им адреса электронной почты, на который позже может быть оправлено вредоносное ПО.
В ведомстве напомнили, что постановление правительства РФ от 19.03.2014 г. № 209 (ред. от 11.09.2018) … «не предусматривает предоставление информации по телефонному звонку».
В Росфинмониторинге призвали сотрудников кредитных организации быть более бдительными.
Представители Росфинмониторинга попросили сообщать о подобных звонках как в саму службу, так и в правоохранительные органы.
В прошлом году Следственный комитет сообщил о росте числа обращений о телефонных мошенниках, выдающих себя за сотрудников СК или других государственных структур. Мошенники звонят людям по телефону и сообщают, что они стали потерпевшими по уголовным делам, возбужденным «по факту оборота фальсифицированных БАДов и лекарственных средств».
Согласно данным Банка России, в 2019 году мошенниками с карт россиян было похищено 1,4 млрд рублей. Подавляющее большинство преступлений - 97% - были связаны с использованием методов социальной инженерией, то есть получением информации о карте от самого владельца, в том числе по телефону.
Как сообщал осенью регулятор, летом 2019 года резко возросло количество мошеннических звонков клиентам банков, в том числе с подменой номера кредитной организации. Отмечается, что, по данным регулятора, за лето мошенникам удалось подменить как минимум 198 банковских номеров.
Финансовые организации будут передавать сотовым компаниям информацию о контактах с клиентами, которая поможет понять, кто им звонит: сотрудники банка или же мошенники.
«"Мегафон", МТС и Tele2 разработали специальное технологическое решение, которое позволит банку в режиме реального времени получать информацию о всех подозрительных вызовах», — сообщил представитель «Мегафона» Сергей Хренов.
В МТС сообщили, что конце прошлого года запустили систему по защите абонентов от телефонных мошенников, тестированием которой занимаются пять крупных банков.
Полная версия публикации
Общество 28.02.2020 13:18
В Белоруссии выявлен первый случай заражения коронавирусом
ИноСМИ 28.02.2020 16:29
Трамп подал иск против New York Times за клевету по поводу российского вмешательства
Политика 29.02.2020 22:18
Африканские лидеры осудили действия ПНС в Ливи