Як-141 оказался прототипом американского истребителя F-35
По данным портала Task and Purpose, малозаметный истребитель-бомбардировщик Lockheed Martin F-35 Lightning II обладает общими чертами с советским Як-141. Наличие сходства подтвердил эксперт, полковник в отставке Михаил Тимошенко.
О значительном сходстве между американским истребителем-бомбардировщиком бомбардировщик Lockheed Martin F-35 Lightning II, который с 2012 года состоит на вооружении Военно-воздушных сил США, и истребителем времен СССР Як-141 узнало интернет-издание Task and Purpose. Авторы портала утверждают, что общие черты лайнеров стали результатом стартовавшего в 1991 году сотрудничества, участниками которого с американской стороны стала компания Lockheed, а с российской - ОКБ Яковлева.
В рамках партнерства российское конструкторское бюро передало в распоряжение коллег из США секретные данные об истребителе, включительно с результатами испытаний. При самостоятельной разработке лайнера на аккумуляцию подобного массива сведений американской компании потребовалось бы несколько лет. Источники портала говорят, полученные сведения Lockheed использовала для создания новых модификаций двигателей для лайнеров. Однако F-35 не следует рассматривать как следующее поколение Як-141, поскольку лайнеры оснащены различными аэродинамическими характеристиками и стабилизационными системами. В то же время, не вызывает сомнений, что конструкторы из США применяли сведения, почерпнутые из проекта самолета вертикального взлета и посадки, который разрабатывался ОКБ Яковлева.
Военный эксперт, полковник в отставке Михаил Тимошенко в беседе с РБК подтвердил, что технические параметры Lockheed Martin F-35 Lightning II и Як-141, который в свое время стал первым сверхзвуковым лайнером с вертикальным взлетом, во многом совпадают. Эксперт отметил, что американские специалисты воспользовались плачевным состоянием российского оборонно-промышленного комплекса, которое имело место в 1990-х годах, и завладели разработками.
Они потребовались Пентагону с учетом действовавшей на тот момент доктрины, по которой F-35 должны были выпускать в трех модификациях – предназначенных для Военно-воздушных, Военно-морских сил и морских пехотинцев. Вторая версия должна была стартовать с палубы авианосцев, а третья – взлетать вертикально.
Военный эксперт Алексей Леонков также уверен, что наработки ОКБ Яковлева стали существенным подспорьем для конструкторов из США. Именно российские специалисты решили самую важную задачу – создали сопло двигателя с углом отклонения 90 градусов. Такая комплектация требуется для вертикального взлета.
В рамках партнерства российское конструкторское бюро передало в распоряжение коллег из США секретные данные об истребителе, включительно с результатами испытаний. При самостоятельной разработке лайнера на аккумуляцию подобного массива сведений американской компании потребовалось бы несколько лет. Источники портала говорят, полученные сведения Lockheed использовала для создания новых модификаций двигателей для лайнеров. Однако F-35 не следует рассматривать как следующее поколение Як-141, поскольку лайнеры оснащены различными аэродинамическими характеристиками и стабилизационными системами. В то же время, не вызывает сомнений, что конструкторы из США применяли сведения, почерпнутые из проекта самолета вертикального взлета и посадки, который разрабатывался ОКБ Яковлева.
Военный эксперт, полковник в отставке Михаил Тимошенко в беседе с РБК подтвердил, что технические параметры Lockheed Martin F-35 Lightning II и Як-141, который в свое время стал первым сверхзвуковым лайнером с вертикальным взлетом, во многом совпадают. Эксперт отметил, что американские специалисты воспользовались плачевным состоянием российского оборонно-промышленного комплекса, которое имело место в 1990-х годах, и завладели разработками.
Они потребовались Пентагону с учетом действовавшей на тот момент доктрины, по которой F-35 должны были выпускать в трех модификациях – предназначенных для Военно-воздушных, Военно-морских сил и морских пехотинцев. Вторая версия должна была стартовать с палубы авианосцев, а третья – взлетать вертикально.
Военный эксперт Алексей Леонков также уверен, что наработки ОКБ Яковлева стали существенным подспорьем для конструкторов из США. Именно российские специалисты решили самую важную задачу – создали сопло двигателя с углом отклонения 90 градусов. Такая комплектация требуется для вертикального взлета.