Яровая заменит школьных психологов
Вопросы цивилизационного наследия России обсудили в Госдуме участники рабочей группы при Экспертном совете по вопросам совершенствования законодательства в сфере обеспечения безопасности детей и формирования доброжелательной среды для их жизни и развития.
В числе предложений - отказ от планов по развитию психологической службы в школе, разработка мер по регулированию Интернета и упор на религиозные знания.
Сделать «Цивилизационное наследие России» обязательным приложением к федеральным образовательным стандартам предложила заместитель председателя Госдумы Ирина Яровая на заседании Координационного совета при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Владимир Путин такое предложение поддержал.
Цивилизационное наследие нашей страны - это обширнейшее понятие. Оно включает достижения предыдущих поколений - трудовые и ратные подвиги, научно-технические достижения, лучшие литературные произведения, сказки и песни, музеи и театры. Словом, это вся многогранная российская история и культура.
Теперь, по словам Яровой, необходимо насытить информационное поле вокруг этого цивилизационного наследия. Молодые люди сегодня не понимают, как те или иные исторические факты воплощаются в общие ценности. Происходит разрыв теории и практики.
В связи с этим вице-спикер предложила проработать вопрос о появлении в федеральном законе об образовании таких понятий, как «воспитание», «традиции», «преемственность поколений» и «цивилизационное наследие».
По мнению Яровой, начать следует с определений, которые содержатся в федеральном законе об образовании. В существующем определении речь идет о социокультурных правилах, нормах поведения в интересах семьи, человека и общества. Но нет ничего о традициях, о преемственности поколений, ну, и, наконец, о самом главном - цивилизационном наследии. «Полагаю, что есть смысл понятийно поработать над тем, чтобы в самом законе об образовании это появилось», - заявила Яровая.
Кроме того, она полагает, что в законодательстве необходимо прописать понятие «государственность России» как уникального многонационального государства. «Сама по себе Россия есть цивилизационный вклад в развитие человечества», - отметила Яровая.
К еще одной инициативе Яровой относится предложение отказаться от планов по развитию школьной психологической службы. «Детям не нужны психологи, а нужны воспитатели. В России всегда воспитание было главным. Психологи - это не та миссия», - уверена депутат. Она заявила, что хочет обратиться к министру образования с этим вопросом.
Эксперты согласились с этими предложениями. Руководитель департамента Москвы Исаак Калина также подтвердил, что национальное наследие чрезвычайно важно.
Политолог Сергей Михеев, в свою очередь, заявил, что главным остается вопрос религиозных знаний. И тогда человеку проще будет определять, что хорошо, а что плохо. Кроме того, политолог уверен, что для подростков необходимо свести к минимуму свободные поиски в Интернете. «Интернет - ядовитая помойка», - сделал он вывод. Направляется он нашими недругами, а потому необходимо разработать меры по его регулированию.
Вспомнили собравшиеся и опыт прошлых лет, например, работу пионерских вожатых. Однако спокойную дискуссию несколько нарушил политолог Дмитрий Куликов.
Он неожиданно вспомнил, что в Советском Союзе были и идеология, и цензура, и КГБ. «А вот почему все это навернулось?» - задал он коллегам-экспертам не совсем уместный вопрос. «А в 1917 году, почему навернулось?» - все не успокаивался Куликов.
Но, по словам Яровой, никто не призывает вернуться к тому, что было. «Это другой уровень понимания проблем», - заметила она.
Так что участникам рабочей группы предстоит определить теперь свой особый путь, опираясь, конечно, и на опыт прошлого.
Сделать «Цивилизационное наследие России» обязательным приложением к федеральным образовательным стандартам предложила заместитель председателя Госдумы Ирина Яровая на заседании Координационного совета при Президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Владимир Путин такое предложение поддержал.
Цивилизационное наследие нашей страны - это обширнейшее понятие. Оно включает достижения предыдущих поколений - трудовые и ратные подвиги, научно-технические достижения, лучшие литературные произведения, сказки и песни, музеи и театры. Словом, это вся многогранная российская история и культура.
Теперь, по словам Яровой, необходимо насытить информационное поле вокруг этого цивилизационного наследия. Молодые люди сегодня не понимают, как те или иные исторические факты воплощаются в общие ценности. Происходит разрыв теории и практики.
В связи с этим вице-спикер предложила проработать вопрос о появлении в федеральном законе об образовании таких понятий, как «воспитание», «традиции», «преемственность поколений» и «цивилизационное наследие».
По мнению Яровой, начать следует с определений, которые содержатся в федеральном законе об образовании. В существующем определении речь идет о социокультурных правилах, нормах поведения в интересах семьи, человека и общества. Но нет ничего о традициях, о преемственности поколений, ну, и, наконец, о самом главном - цивилизационном наследии. «Полагаю, что есть смысл понятийно поработать над тем, чтобы в самом законе об образовании это появилось», - заявила Яровая.
Кроме того, она полагает, что в законодательстве необходимо прописать понятие «государственность России» как уникального многонационального государства. «Сама по себе Россия есть цивилизационный вклад в развитие человечества», - отметила Яровая.
К еще одной инициативе Яровой относится предложение отказаться от планов по развитию школьной психологической службы. «Детям не нужны психологи, а нужны воспитатели. В России всегда воспитание было главным. Психологи - это не та миссия», - уверена депутат. Она заявила, что хочет обратиться к министру образования с этим вопросом.
Эксперты согласились с этими предложениями. Руководитель департамента Москвы Исаак Калина также подтвердил, что национальное наследие чрезвычайно важно.
Политолог Сергей Михеев, в свою очередь, заявил, что главным остается вопрос религиозных знаний. И тогда человеку проще будет определять, что хорошо, а что плохо. Кроме того, политолог уверен, что для подростков необходимо свести к минимуму свободные поиски в Интернете. «Интернет - ядовитая помойка», - сделал он вывод. Направляется он нашими недругами, а потому необходимо разработать меры по его регулированию.
Вспомнили собравшиеся и опыт прошлых лет, например, работу пионерских вожатых. Однако спокойную дискуссию несколько нарушил политолог Дмитрий Куликов.
Он неожиданно вспомнил, что в Советском Союзе были и идеология, и цензура, и КГБ. «А вот почему все это навернулось?» - задал он коллегам-экспертам не совсем уместный вопрос. «А в 1917 году, почему навернулось?» - все не успокаивался Куликов.
Но, по словам Яровой, никто не призывает вернуться к тому, что было. «Это другой уровень понимания проблем», - заметила она.
Так что участникам рабочей группы предстоит определить теперь свой особый путь, опираясь, конечно, и на опыт прошлого.