Экономика Японии к концу года может выйти с прибылью
Специалисты утверждают, что в поддержку пострадавшей Японии мировые банки намеренно обрушили курс йены, чтобы помочь стране избежать затяжного финансового кризиса.
Специалисты ДВФУ, проанализировав экономическую ситуацию в Японии, дали прогноз, что мировые финансовые институты в поддержку экономики страны, пострадавшей от землетрясения и цунами, применили преднамеренное занижение курса йены, для того, чтобы застраховать свои вклады.
Сразу после трагических событий японские банкиры обратились к своим коллегой за помощью в преодолении финансового кризиса в стране.
Для предотвращения развития негативного сценария и ослабления позиций иены на недавнем заседании G7 было принято решение о валютной интервенции, которое успокоило финансовые рынки.
Механизм, примененный на японскую экономику предельно прост. С понижением курса йены потребители невольно начинают использовать пассивные вклады, и тем самым стимулируют экономику своей страны для развития. Кроме того, понижение валютного курса снижает затраты на восстановление поврежденной инфраструктуры.
Экономический ущерб от разрушительного землетрясения и мощного цунами, обрушившихся на Японию 11 марта 2011г., может достигнуть 5% от валового внутреннего продукта (ВВП) - 300 млрд долл., полагают аналитики агентства по моделированию рисков RMS. В целом эксперты RMS оценивают потери страны в диапазоне от 200 до 300 млрд долл., передает американский телеканал CNBC со ссылкой на сообщение агентства.
Как отмечает RMS, материальная нагрузка при покрытии расходов на восстановительные работы ляжет тяжким бременем на плечи граждан и правительства Японии, так как местные предприниматели неохотно покупали страховки, защищающие от возможных убытков. Это в свою очередь сделает процесс восстановления экономики страны более напряженным.
Отметим, что подобные оценки ущерба для экономики Японии от разгула стихии высказывались и раньше. В то же время аналитики предупреждали: несмотря на то, что масштаб разрушений и вред, нанесенный инфраструктуре страны, огромен, многие риски для ее экономики «таятся» в косвенных последствиях кризиса. Так, обеспокоенность инвесторов вызывает рост национальной валюты Японии - иены, что может крайне негативно сказаться на компаниях-экспортерах, в частности, крупнейших автопроизводителях страны - Toyota Motor Co, Nissan Motor и Honda Motor, которые производят от 22 до 38% автомобилей в Японии, сообщает РИА «Новости».
Сразу после трагических событий японские банкиры обратились к своим коллегой за помощью в преодолении финансового кризиса в стране.
Для предотвращения развития негативного сценария и ослабления позиций иены на недавнем заседании G7 было принято решение о валютной интервенции, которое успокоило финансовые рынки.
Механизм, примененный на японскую экономику предельно прост. С понижением курса йены потребители невольно начинают использовать пассивные вклады, и тем самым стимулируют экономику своей страны для развития. Кроме того, понижение валютного курса снижает затраты на восстановление поврежденной инфраструктуры.
Экономический ущерб от разрушительного землетрясения и мощного цунами, обрушившихся на Японию 11 марта 2011г., может достигнуть 5% от валового внутреннего продукта (ВВП) - 300 млрд долл., полагают аналитики агентства по моделированию рисков RMS. В целом эксперты RMS оценивают потери страны в диапазоне от 200 до 300 млрд долл., передает американский телеканал CNBC со ссылкой на сообщение агентства.
Как отмечает RMS, материальная нагрузка при покрытии расходов на восстановительные работы ляжет тяжким бременем на плечи граждан и правительства Японии, так как местные предприниматели неохотно покупали страховки, защищающие от возможных убытков. Это в свою очередь сделает процесс восстановления экономики страны более напряженным.
Отметим, что подобные оценки ущерба для экономики Японии от разгула стихии высказывались и раньше. В то же время аналитики предупреждали: несмотря на то, что масштаб разрушений и вред, нанесенный инфраструктуре страны, огромен, многие риски для ее экономики «таятся» в косвенных последствиях кризиса. Так, обеспокоенность инвесторов вызывает рост национальной валюты Японии - иены, что может крайне негативно сказаться на компаниях-экспортерах, в частности, крупнейших автопроизводителях страны - Toyota Motor Co, Nissan Motor и Honda Motor, которые производят от 22 до 38% автомобилей в Японии, сообщает РИА «Новости».