Экономисты: импортозамещение в РФ приостановилось
В свежем мониторинге экономической ситуации, выпущенном экспертами РАНХиГС, Института Гайдара и ВАВТ, экономисты заключили, что процесс импортозамещения в РФ приостановлен.
Еще в минувшем году, если обратить внимание на статистические данные, реализация потенциала импортозамещения была низкой, и только некоторые отрасли смогли воспользоваться новыми возможностями; а в этом году процесс приостановился, и основным фактором, который к этому привел, стало укрепление рубля, сказано в обзоре, на который ссылается РБК.
У процесса импортозамещения все же были успехи, отмечают экономисты, но они оказались кратковременными, и закрепить положительный результат не удалось. Эксперты поясняют: ряд отраслей получили краткосрочное преимущество из-за ведения санкций и эмбарго, а также из-за падения курса российской валюты, но поскольку фактически никаких преобразований не произошло, обеспечить устойчивый рост собственного производства на среднесрочную или долгосрочную перспективу не удалось.
Еще ранее зампред правления ВЭБа Андрей Клепач говорил, что укрепление рубля будет тормозить импортозамещение, на слишком сильное укрепление российской валюты обращали внимание и представители правительства вплоть до президента РФ Владимира Путина. Глава Минпромторга Денис Мантуров отмечал, что для импортозамещения комфортный курс 60-70 рублей за $1.
О том, что развитие импортозамещения – часть долгосрочной стратегии властей, говорил премьер-министр Дмитрий Медведев в статье для издания «Вопросы экономики». Глава кабмина отмечал, что основная цель этого процесса – возникновение новых производителей, которые станут конкурентоспособными на глобальном рынке. Наибольший результат в этом отношении правительство увидело в сегменте производства авто, писал премьер.
Однако даже в этом секторе импортозамещение замедлилось, указывают экономисты. Импорт сокращался в сегменте производства авто до IV квартала минувшего года, но после этого данный процесс в отрасли остановился. Как только укрепился рубль, доля импорта стала увеличиваться, продолжают эксперты, причем в 2016 году эта доля превысила средний показатель со времени введения ограничений – если ранее в сегменте товарооборота машин и оборудования она составляла 30%, то сейчас эту отметку превысила.
У процесса импортозамещения все же были успехи, отмечают экономисты, но они оказались кратковременными, и закрепить положительный результат не удалось. Эксперты поясняют: ряд отраслей получили краткосрочное преимущество из-за ведения санкций и эмбарго, а также из-за падения курса российской валюты, но поскольку фактически никаких преобразований не произошло, обеспечить устойчивый рост собственного производства на среднесрочную или долгосрочную перспективу не удалось.
Еще ранее зампред правления ВЭБа Андрей Клепач говорил, что укрепление рубля будет тормозить импортозамещение, на слишком сильное укрепление российской валюты обращали внимание и представители правительства вплоть до президента РФ Владимира Путина. Глава Минпромторга Денис Мантуров отмечал, что для импортозамещения комфортный курс 60-70 рублей за $1.
О том, что развитие импортозамещения – часть долгосрочной стратегии властей, говорил премьер-министр Дмитрий Медведев в статье для издания «Вопросы экономики». Глава кабмина отмечал, что основная цель этого процесса – возникновение новых производителей, которые станут конкурентоспособными на глобальном рынке. Наибольший результат в этом отношении правительство увидело в сегменте производства авто, писал премьер.
Однако даже в этом секторе импортозамещение замедлилось, указывают экономисты. Импорт сокращался в сегменте производства авто до IV квартала минувшего года, но после этого данный процесс в отрасли остановился. Как только укрепился рубль, доля импорта стала увеличиваться, продолжают эксперты, причем в 2016 году эта доля превысила средний показатель со времени введения ограничений – если ранее в сегменте товарооборота машин и оборудования она составляла 30%, то сейчас эту отметку превысила.