Экс-главе Volkswagen предъявили обвинения по "дизельгейту"
Прокуратура города Брауншвейг (федеральная земля Нижняя Саксония) выдвинула обвинения по делу о "дизельном скандале" против пятерых граждан, в том числе против экс-главы автоконцерна Volkswagen Мартина Винтеркорна.
По версии обвинения, Винтеркорн знал, что концерн в 2014 году за десятки миллионов евро обновил программное обеспечение автомобилей, которое не решило проблему с выхлопами. Данное ПО потребовалось для сокрытия истинной причины завышенных показателей выбросов дизельных автомобилей, утверждается в сообщении прокуратуры.
По данным СМИ, высшее руководство компании было в курсе махинаций, начиная с 2006 года. Винтеркорну и другим фигурантам грозит от шести месяцев до десяти лет лишения свободы.
Напомним, скандал вокруг «чистых дизелей» VW начался после расследования, проведенного сотрудниками американской организации Ассоциации по охране окружающей среды. Ее эксперты выяснили, что программное обеспечение автомобилей было способно обходить тест на уровень выбросов. Действия Volkswagen нарушили два пункта закона Соединенных Штатов о чистоте воздуха.
Экс-директор VW Майкл Винтеркорн дважды принес извинения за мошенничество с тестами и обещал, что компания «сделает все необходимое для возмещения ущерба». В то же время глава американского подразделения компании Майкл Хорн признал, что в компании «крупно облажались». Как признались в концерне, специальное оборудование было установлено в 11 млн машин.
Власти США ранее обязали автопроизводителя отозвать из страны порядка полумиллиона автомобилей с дизельным двигателем, которые были выпущены в 2009—2015 годах.
Впрочем, претензии к автопроизводителю возникли не только у властей США. В начале декабря 2016 года Еврокомиссия начала расследование в отношении Германии из-за предполагаемых нарушений, допущенных правительством страны в «дизельном скандале», в котором фигурирует Volkswagen.
Два года назад прокуратура Штутгарта сообщила о начале расследования в отношении исполнительного директора Volkswagen Маттиаса Мюллера. Он стал фигурантом дела о манипуляциях на рынке. Его заподозрили в сокрытии информации о фальсификации показателей при тестировании автомобилей.
По данным СМИ, высшее руководство компании было в курсе махинаций, начиная с 2006 года. Винтеркорну и другим фигурантам грозит от шести месяцев до десяти лет лишения свободы.
Напомним, скандал вокруг «чистых дизелей» VW начался после расследования, проведенного сотрудниками американской организации Ассоциации по охране окружающей среды. Ее эксперты выяснили, что программное обеспечение автомобилей было способно обходить тест на уровень выбросов. Действия Volkswagen нарушили два пункта закона Соединенных Штатов о чистоте воздуха.
Экс-директор VW Майкл Винтеркорн дважды принес извинения за мошенничество с тестами и обещал, что компания «сделает все необходимое для возмещения ущерба». В то же время глава американского подразделения компании Майкл Хорн признал, что в компании «крупно облажались». Как признались в концерне, специальное оборудование было установлено в 11 млн машин.
Власти США ранее обязали автопроизводителя отозвать из страны порядка полумиллиона автомобилей с дизельным двигателем, которые были выпущены в 2009—2015 годах.
Впрочем, претензии к автопроизводителю возникли не только у властей США. В начале декабря 2016 года Еврокомиссия начала расследование в отношении Германии из-за предполагаемых нарушений, допущенных правительством страны в «дизельном скандале», в котором фигурирует Volkswagen.
Два года назад прокуратура Штутгарта сообщила о начале расследования в отношении исполнительного директора Volkswagen Маттиаса Мюллера. Он стал фигурантом дела о манипуляциях на рынке. Его заподозрили в сокрытии информации о фальсификации показателей при тестировании автомобилей.