Источник: http://www.nr2.ru/kiev/488964.html — 17.03.2014 17:22

Экс-министр транспорта РФ Игорь Левитин как один из вдохновителей украинской коррупции

Киев, Март 14 (Новый Регион, Константин Зельфанов) – Многочисленные теневые связи бывших украинских властей во главе с Виктором Януковичем с их российскими коллегами должны стать достоянием широкой гласности.

Ведь именно в связке с чиновниками из РФ реализовывались многочисленные коррупционные схемы, а распильщики бездонных нефтяных бюджетов России активно экспортировали свои схемы в Украину. По имеющейся информации, одним из таких экспортеров практики распила и отката должен был стать бывший министр транспорта РФ Игорь Левитин, который сейчас занимает тихую и наверняка хлебную должность помощника президента Путина.

Как сообщает kievvlast.com.ua со ссылкой на источники в бывшем Кабмине (Николая Азарова), в прошлом году в Киев зачастили с визитами посланники Левитина – уже уволенного с поста министра транспорта и получившего в российской прессе звание «министра катастроф». Темами визитов, по словам источников, были различные транспортные проекты.

Учитывая, что у действующей власти, несмотря на явную конфронтацию с Кремлем, сохраняются устойчивые связи, издание решило немного разобраться, что же это за человек Игорь Левитин и чем он прославился у себя на родине.

Прибыльный футбол

В 2018 году Россия будет принимать Чемпионат Мира по футболу. Как проходит подготовка к футбольным чемпионатам – мы уже знаем по Евро-2012, сожравшему около 80 млрд грн из бюджета. Из этих 10 млрд долл. до 40% ушли на откаты и распилы, только по стадиону Олимпийский смета за 2009-2011 годы выросла с 695,5 млн грн до 4,59 млрд грн.

Но Украина – не Россия, хотя бы, потому что денег в РФ куда больше. Только на Олимпиаду в Сочи было потрачено около 50 млрд долл., из которых, судя по публичным заявлениям МОК, половина была украдена. Та же участь, скорее всего, ждет и бюджеты, запланированные под ЧМ-2018.

Игорь Левитин после увольнения с поста министра надолго пропавший из информационного пространства, активизировался 3 марта с.г., когда обсуждалось использование средств из федерального (государственного) бюджетана строительство транспортной инфраструктуры в Екатеринбурге под ЧМ-2018. Что вполне прозрачно намекает на то, что никуда от вопросов дорог бывший министр не удалялся и продолжает работать одним из коррупционных карманов первого лица России.

Впрочем, тому есть и более весомые подтверждения. Так, Счетная палата России в феврале с.г. опубликовала данные аудита строительства дороги Москва – С-.Петербург в Тверской области. И, по данным Счетной палаты, при министре транспорте Левитине смета проекта была завышена на 6,6 млрд руб., то есть, почти на 220 млн долл. Прибыль при этом ушла «Мостотресту» Аркадия Ротенберга, вложившегося в строительство дороги аж на 2%.

Учитывая, что проект на 98% финансировался Росавтодором, аналогом Укравтодора, без прямого покровительства министра такая схема по определению не смогла бы пройти все бюрократические рогатки.

Денег – больше, дорог – меньше

Но 220 млн долл. – сущие копейки для настоящего российского казнокрада с министерским портфелем. Приведем несколько цифр.

В 2000 г. бюджет Росавтодора составлял 56,1 млрд руб., на которые было построено 7,9 тыс. км дорог. В 2010 г., при министре Левитине, бюджет госмонополиста составлял уже 280,8 млрд руб. (50% бюджета всего Минтранса), но количество километров асфальта, уложенного за эти деньги, сократилось почти в четыре раза – до 2,1 тыс. км.

Базируясь на динамике роста цен на эти работы в РФ за 10 лет в 3,3 раза, получается, что эффективность расходуемых средств снизилась в 5,6 раз. То есть, распил вырос более, чем в пять раз.

Пример – строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области. Сначала речь шла о стоимости проекта в размере 200 млрд руб., затем смета выросла до 350 млрд руб., а сейчас речь может идти уже о 500 млрд руб. Итого, имеем увеличение сметы на 150%. До НСК «Олимпийский», конечно, далеко, но ведь и дорога – не главный олимпийский объект страны.

Кстати, по данным российского Союза инженеров-сметчиков, средняя стоимость строительства одного километра автодороги в России составляет порядка 13 млн долл. При этом, в Китае стоимость строительства одного километра трассы составляет 2,9 млн долл., а в США – 6,5 млн долл.

С такой арифметикой понятно, почему фраза о дураках и дорогах, как главных бедах России, бессмертна.

Впрочем, широта мысли министра Левитина не остановилась на простом увеличении стоимости строительства. Именно ему принадлежит идея платных дорог, которая, кстати, была столь популярна в Кабмине Николая Азарова.

Суть идеи платных дорог в РФ проста, как щи – переход государственного имущества в частные руки. Не таким ли образом с подачи Игоря Левитина пытались решить вопрос платных трасс и в Украине? По имеющимся данным, в отечественном Минтрансе, полностью подконтрольном Януковичу, этот вопрос обсуждался на полном серьёзе.

Боделан, как возможный связной Левитина с Януковичем

Если идти еще глубже, можно обнаружить интересный момент, который вполне может связывать Игоря Левитина с правящей верхушкой Украины до момент бегства Януковича в Ростов-на-Дону. Имя этой связи – Руслан Боделан.
Бывший мэр Одессы сбежал в апреле 2005 года из Украины в Россию, где на пять лет устроился работать заместителем начальника ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». После победы Януковича в 2010 г. Боделан, славный в Одессе, в том числе, своими дорожными делами, вернулся в Украину и особо не отсвечивал.

Любопытно, но в 1995-1996 года Левитин работал в некоем одесском транспортно-экспедиторском ООО «Феникс Транс Сервис». В это же время Боделан был губернатором Одесской области.

Уже после возвращения в Россию, по данным СМИ, Игорь Левитин, будучи главой «Северсталь-транса», помог Илье Траберу (криминальный авторитет «Антиквар») удержать контроль над портом.

Впоследствии, уже когда Боделан работал в Петербурге, Трабер при помощи министра Левитина получил контроль над причалами Балтийского судомеханического завода (БСМЗ). А совладелец БСМЗ Олег Кобелев через свое ООО «НЕБ – Буксирный сервис» получил доступ к осуществлению буксировочных операций в Балтийском и Северном морях.

Знал ли об этих движениях Руслан Боделан? По долгу службы не мог не знать, а также не мог не коммуницировать с Трабером и его товарищем из правительства Левитиным.

И когда Боделан вернулся в Украину, вполне возможно, именно он вывел Левитина на нужных ему людей. Учитывая, что визитеры от Левитина зачастили в Украину после переформатирования Кабмина в 2012 году, нужным человеком здесь был министр инфраструктуры Владимир Козак – подчинявшийся исключительно Януковичу, через голову самого Азарова.

Учитывая теплый характер между Боделаном и Януковичем, даже наградившим в 2011 году бывшего мэра Одессы медалью, коммуникация с российским экс-министром должна была выстроиться плотная и выгодная для всех участников процесса.

Еще несколько штрихов к портрету

Впрочем, Левитин, как настоящий коррупционер с размахом, достаточно многогранен, чтобы его можно было вместить в описание пары схем.

Отличился он и на ниве кадровых инициатив, устроив Игоря Русу, старого сподвижника Трабера, заместителем главы Росморречфлота, а затем – главой Росморпорта, откуда ушел накануне увольнения Левитина с поста министра.
Также, в частности, компания «Стальтехинвест», учрежденная Левитиным и его дочерью Юлией накануне назначения папы министром транспорта, тут же сменила учредителей. Но это не помешало «Стальтехинвесту» удвоить свои прибыли за период министерского сидения Игоря Левитина.

Можно разбирать фигуру экс-министра транспорта РФ Левитина и далее – досье высокопоставленных коррупционеров всегда интересны.

Но в данном случае важнее другое – опыт распилов и откатов, процветающий в России, должен быть пресечен в Украине самым жестким образом. В том числе – через выявление международных преступных связей бывшей и действующей украинских властей.
Полная версия публикации
Версии 14.03.2014 13:46
«Дагестанские оффшоры» олигарха Минеева
Общество 15.03.2014 12:23
Кабмин расширил перечень иностранных вузов, дипломы которых признаются в РФ
Общество 16.03.2014 00:44
Сайт «Одноклассники» - самый популярный среди пользователей Wi-Fi в московском метро