Эксперт оценил технические возможности введения пропускного режима по всей России
По словам гендиректора компании «Фабрика информационных технологий» Федора Жернового, технические возможности для расширения пропускного режима есть. Ведь, по сути, система - это сервер и мобильное приложение, интегрированное с Госулугами или Услугами Москвы.
В Москве из-за сложившейся ситуации с распространением коронавирусной инфекции уже введен пропускной режим и более жесткие правила контроля его соблюдения. Между тем, столичный градоначальник Сергей Собянин предлагает распространить действие системы цифровых пропусков на всю территорию России. По мнению мэра Москвы, это поможет оптимизировать борьбу с распространением коронавируса и контролировать перемещение граждан в других регионах.
Разумеется, что подобные инициативы в обществе всегда воспринимаются без должного восторга и с некоторым опасением. В то же самое время, открытым остается вопрос о том, а готовы ли соответствующие службы и ведомства страны к введению подобных правил на всей ее территории как технически, так и по комплектации соответствующим штатом.
Комментарий по этому поводу «Веку» дал гендиректор компании «Фабрика информационных технологий» Федор Жерновой. По словам специалиста, технические возможности для расширения пропускного режима есть. Ведь, по сути, система - это сервер и мобильное приложение, интегрированное с Госулугами или Услугами Москвы.
«Московскую область подключили достаточно быстро, и уже есть тестовое решение для оформления цифровых пропусков в ближайших к столице областях. Основная проблема на данном этапе именно с контролем и мониторингом транспорта. Чтобы система заработала в полной мере, чтобы можно было быстро ее масштабировать, регионам стоит взять за основу опыт Москвы. В столице с контролем проще прежде всего потому, что есть главный «транспортный хаб» - метро, где проходит основная масса людей. Плюс давно внедрена электронная система контроля за оплатой проезда и весь транспорт оснащен камерами. В регионах, к сожалению, таких наработок нет, и именно здесь система контроля за перемещениями неизбежно «просядет». Регионам нужно как минимум договориться об обмене данными, только тогда заработает система контроля за нарушителями», - подчеркнул Жерновой.
Разумеется, что подобные инициативы в обществе всегда воспринимаются без должного восторга и с некоторым опасением. В то же самое время, открытым остается вопрос о том, а готовы ли соответствующие службы и ведомства страны к введению подобных правил на всей ее территории как технически, так и по комплектации соответствующим штатом.
Комментарий по этому поводу «Веку» дал гендиректор компании «Фабрика информационных технологий» Федор Жерновой. По словам специалиста, технические возможности для расширения пропускного режима есть. Ведь, по сути, система - это сервер и мобильное приложение, интегрированное с Госулугами или Услугами Москвы.
«Московскую область подключили достаточно быстро, и уже есть тестовое решение для оформления цифровых пропусков в ближайших к столице областях. Основная проблема на данном этапе именно с контролем и мониторингом транспорта. Чтобы система заработала в полной мере, чтобы можно было быстро ее масштабировать, регионам стоит взять за основу опыт Москвы. В столице с контролем проще прежде всего потому, что есть главный «транспортный хаб» - метро, где проходит основная масса людей. Плюс давно внедрена электронная система контроля за оплатой проезда и весь транспорт оснащен камерами. В регионах, к сожалению, таких наработок нет, и именно здесь система контроля за перемещениями неизбежно «просядет». Регионам нужно как минимум договориться об обмене данными, только тогда заработает система контроля за нарушителями», - подчеркнул Жерновой.