Эксперты анонсировали предновогодний рост цен на продовольствие
В середине ноября в СМИ появилась информация о том, что шампанское и игристые вина к праздникам подорожают на 10–15%. Еще раньше сообщалось о росте цен на красную икру и ряд других продуктов. «Известия» решили разобраться, в каких случаях покупателям стоит опасаться скачка цен.
Две недели назад стало известно о грядущем росте цен на игристые вина и шампанское на 10-15%. Однако руководитель Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович в беседе с «Известиями» считает, что шампанское и вина российского производства в цене расти не будут, стабильными могут остаться и цены на импортное спиртное. В среднем подорожание составит 4-5% от осенних цен.
А директор Ассоциации игристых вин Алан Соколов и вовсе считает, что традиционные новогодние алкогольные напитки могут даже упасть в цене – производители и ритейлеры попытаются сбыть накопившийся за год излишек продукции, предлагая ее по скидкам и промо-акциям. Однако покупателям нужно будет внимательно читать полное наименование и состав предлагаемого товара, поскольку низкокачественные игристые вина сегодня нередко разливаются в тару, имитирующую шампанское. Соколов также считает, что в будущем году продукция виноделия может вырасти в цене на 15-25%. Причиной станет дефицит сырья на мировом рынке.
Руководитель Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков говорит, рекорд по росту цен грозит установить красная икра и дорогие виды рыбы. На оптовом рынке эта продукция уже подорожала на 54%, поэтому ожидаемый скачок цен в рознице составит около 30%. Но исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков считает, что подорожание отчасти будет компенсировано акционными ценами крупных ритейлеров. Особенно активно торговые сети могут начать выставлять продукцию по низким ценам в последние дни перед праздниками, но при этом ее стоимость будет на грани безубыточности.
Из товаров, потребление которых не зависит от сезона, первым претендентом на подорожание является соль. Что касается мяса, завозить которое в РФ теперь нельзя из Бразилии, то его стоимость останется на нынешнем уровне, отмечает Зуйков. По его прогнозу, динамика цен на магазинных полках может отклониться от прогнозов, - например, если объемы продаж окажутся ниже запланированных ритейлерами, то торговые сети могут снижать расценки, надеясь выйти на необходимую рентабельность путем наращивания оборота. Ориентировочное же подорожание продовольствия перед Новым годом составит от 1% до 30%.
А директор Ассоциации игристых вин Алан Соколов и вовсе считает, что традиционные новогодние алкогольные напитки могут даже упасть в цене – производители и ритейлеры попытаются сбыть накопившийся за год излишек продукции, предлагая ее по скидкам и промо-акциям. Однако покупателям нужно будет внимательно читать полное наименование и состав предлагаемого товара, поскольку низкокачественные игристые вина сегодня нередко разливаются в тару, имитирующую шампанское. Соколов также считает, что в будущем году продукция виноделия может вырасти в цене на 15-25%. Причиной станет дефицит сырья на мировом рынке.
Руководитель Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков говорит, рекорд по росту цен грозит установить красная икра и дорогие виды рыбы. На оптовом рынке эта продукция уже подорожала на 54%, поэтому ожидаемый скачок цен в рознице составит около 30%. Но исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков считает, что подорожание отчасти будет компенсировано акционными ценами крупных ритейлеров. Особенно активно торговые сети могут начать выставлять продукцию по низким ценам в последние дни перед праздниками, но при этом ее стоимость будет на грани безубыточности.
Из товаров, потребление которых не зависит от сезона, первым претендентом на подорожание является соль. Что касается мяса, завозить которое в РФ теперь нельзя из Бразилии, то его стоимость останется на нынешнем уровне, отмечает Зуйков. По его прогнозу, динамика цен на магазинных полках может отклониться от прогнозов, - например, если объемы продаж окажутся ниже запланированных ритейлерами, то торговые сети могут снижать расценки, надеясь выйти на необходимую рентабельность путем наращивания оборота. Ориентировочное же подорожание продовольствия перед Новым годом составит от 1% до 30%.