Эксперты анонсировали рост авторынка в России
Как стало известно "КоммерсантЪ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки.
По мнению аналитиков компании, автомобильная промышленность РФ благополучно выйдет из кризиса. Резкое увеличение продаж новых транспортных средств должно произойти под влиянием отложенного спроса, который сформировался за последние 3 года. Уже начиная с конца 2013 года, многие россияне откладывали покупку нового авто. Как следствие, среднестатистический гражданин РФ ездит на машине возрастом 12,5 года, причем для легковушек российского производства возраст составляет 16 лет, в то время импортным моделям в среднем исполнилось около 10 лет.
Таким образом, отмечают эксперты, объективная необходимость обновления частного автопарка существует. Но, чтобы процесс осуществлялся активно, государству потребуется поддержать предприятия отрасли при строительстве утилизационных комплексов для изношенных машин. Основным пожеланием специалистов компании к банкирам является упрощение процедуры выдачи кредитов на покупку автомобилей. Впрочем, говорится в прогнозе, если Центробанк и далее будет уменьшать ключевую ставку, а рынок потребительских займов – восстанавливаться, доля автомобилей, реализуемых в кредит, существенно увеличится.
Аналитики EY также обращают внимание на уменьшение доли отечественных брендов в частном российском автопарке. Только 41% транспортных средств, используемых на данный момент гражданами, были выпущены в России. Объяснение этой ситуации выглядит просто – владельцы технически и морально изношенных «Москвичей» и «Ижей» приобретают недорогие иномарки. Привлекательность последних объясняется тем, что многие бренды локализовали выпуск автомобилей в РФ, вследствие чего появился новый тип автомобилей – бюджетные иномарки-внедорожники. В премиальном сегменте кризис пока не преодолен – только 10% проданных в России в прошлом году автомобилей можно отнести к нему, что почти вдвое меньше европейского показателя. Но по мере прекращения экономического спада этот показатель будет увеличиваться, прогнозируют специалисты.
Программы государственной поддержки автопрома эксперты оценивают достаточно критично, напоминая, что бюджетные субсидии не побуждают отечественных производителей повысить качество транспортных средств до уровня заграничных аналогов.
Таким образом, отмечают эксперты, объективная необходимость обновления частного автопарка существует. Но, чтобы процесс осуществлялся активно, государству потребуется поддержать предприятия отрасли при строительстве утилизационных комплексов для изношенных машин. Основным пожеланием специалистов компании к банкирам является упрощение процедуры выдачи кредитов на покупку автомобилей. Впрочем, говорится в прогнозе, если Центробанк и далее будет уменьшать ключевую ставку, а рынок потребительских займов – восстанавливаться, доля автомобилей, реализуемых в кредит, существенно увеличится.
Аналитики EY также обращают внимание на уменьшение доли отечественных брендов в частном российском автопарке. Только 41% транспортных средств, используемых на данный момент гражданами, были выпущены в России. Объяснение этой ситуации выглядит просто – владельцы технически и морально изношенных «Москвичей» и «Ижей» приобретают недорогие иномарки. Привлекательность последних объясняется тем, что многие бренды локализовали выпуск автомобилей в РФ, вследствие чего появился новый тип автомобилей – бюджетные иномарки-внедорожники. В премиальном сегменте кризис пока не преодолен – только 10% проданных в России в прошлом году автомобилей можно отнести к нему, что почти вдвое меньше европейского показателя. Но по мере прекращения экономического спада этот показатель будет увеличиваться, прогнозируют специалисты.
Программы государственной поддержки автопрома эксперты оценивают достаточно критично, напоминая, что бюджетные субсидии не побуждают отечественных производителей повысить качество транспортных средств до уровня заграничных аналогов.