Эксперты анонсируют рост рекламного рынка
В 2017 году российский рекламный рынок вырастет на 7,7%, а его ключевой сегмент — телевидение — на 7%, прогнозирует рекламная группа ZenithOptimedia. Из всех медиа темпы роста доходов не снизит только интернет, а для остальных прогноз менее оптимистичен.
Эксперты группы опубликовали откорректированный прогноз развития российского рекламного рынка. В нынешнем году затраты компаний на рекламу должны увеличиться на 8%, а в следующем – на 7,7%. Как и ранее, наибольшие суммы будут вложены в сегменты телевизионной и интернет-рекламы. Расходы на рекламу на телеэкранах составят 147,6 млрд рублей, что на 8% больше, чем в прошлом году. Еще существеннее вырастет рынок интернет-рекламы – до 111,5 млрд рублей или +15% к прошлому году.
Более скромные темпы роста продемонстрирует реклама на радио и наружных носителях – в денежном выражении объемы этих сегментов достигнут, соответственно, 14,9 млрд рублей и 33,6 млрд рублей, что на 5% больше показателей 2015 года. А вот печатные СМИ продолжат терять рекламные заработки – они уменьшатся на 13% и составят всего 20,4 млрд рублей. На рекламу на прочих носителях заказчики потратят менее 4 млрд рублей, что на 5% скромнее показателя 2015 года.
Обновленные цифры стали оптимистичнее: в сентябрьском обзоре-прогнозе речь шла о 7,1% роста в нынешнем году, а прирост телевизионной рекламы ожидался на уровне 6%. Аналитики отмечают, в целом рекламный рынок характеризуется восстановлением после резкого обвала, спровоцированного западными санкциями и экономическим кризисом. Более того, российские рекламодатели сократили расходы достаточно слабо – всего на 9% по итогам прошлого года, в то время как украинские и белорусские компании урезали рекламные бюджеты на 43% и 28% соответственно. Быстрее после кризиса начал восстанавливаться белорусский рынок – в этом году ему прочат рост на 10%.
Прогноз ZenithOptimedia в части телевизионной рекламы оказался несколько скоромнее ожиданий Национального рекламного альянса, который рассчитывает на рост на 9% в 2016 году, и на 10% - в следующем. Что касается интернета, то объем онлайн-рекламы в денежном выражении еще больше сократит отставание от телевизионной, но смена лидера пока не состоится. Печатные СМИ вновь понесут убытки, а владельцы радиостанций и наружных носителей, с учетом инфляции, фактические заработки не увеличат, но и с потерями не столкнутся. Впрочем, генеральный директор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин полагает, что перспективы наружной рекламы весьма неплохи за счет ее возвращения в метрополитен.
Более скромные темпы роста продемонстрирует реклама на радио и наружных носителях – в денежном выражении объемы этих сегментов достигнут, соответственно, 14,9 млрд рублей и 33,6 млрд рублей, что на 5% больше показателей 2015 года. А вот печатные СМИ продолжат терять рекламные заработки – они уменьшатся на 13% и составят всего 20,4 млрд рублей. На рекламу на прочих носителях заказчики потратят менее 4 млрд рублей, что на 5% скромнее показателя 2015 года.
Обновленные цифры стали оптимистичнее: в сентябрьском обзоре-прогнозе речь шла о 7,1% роста в нынешнем году, а прирост телевизионной рекламы ожидался на уровне 6%. Аналитики отмечают, в целом рекламный рынок характеризуется восстановлением после резкого обвала, спровоцированного западными санкциями и экономическим кризисом. Более того, российские рекламодатели сократили расходы достаточно слабо – всего на 9% по итогам прошлого года, в то время как украинские и белорусские компании урезали рекламные бюджеты на 43% и 28% соответственно. Быстрее после кризиса начал восстанавливаться белорусский рынок – в этом году ему прочат рост на 10%.
Прогноз ZenithOptimedia в части телевизионной рекламы оказался несколько скоромнее ожиданий Национального рекламного альянса, который рассчитывает на рост на 9% в 2016 году, и на 10% - в следующем. Что касается интернета, то объем онлайн-рекламы в денежном выражении еще больше сократит отставание от телевизионной, но смена лидера пока не состоится. Печатные СМИ вновь понесут убытки, а владельцы радиостанций и наружных носителей, с учетом инфляции, фактические заработки не увеличат, но и с потерями не столкнутся. Впрочем, генеральный директор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин полагает, что перспективы наружной рекламы весьма неплохи за счет ее возвращения в метрополитен.