Эксперты Moody’s прогнозируют стагнацию розницы в РФ
Розничные продажи продуктов питания в 2019 году вырастут в сопоставимых ценах лишь на 1%, прогнозируют аналитики Moody's. По их мнению, на бизнесе ретейлеров негативно скажутся сокращение реальных доходов населения и повышение НДС.
Аналитики рейтингового агентства Moody's прогнозируют замедление прироста оборота продовольственных ритейлеров, работающих в России. Сети гипермаркетов и супермаркетов будут развиваться экстенсивным путем – за счет открытия новых торговых точек. В частности, X5 Retail Group и «Магнит» имеют все шансы ежегодно наращивать выручку на 10-14%, а оборот «Ленты» будет расти на 5-9% в год. Преимуществами крупнейших сетей является возможность закупки товаров по минимальным ценам, наличие финансовой подушки и качественно выстроенные механизмы управления.
Однако синхронно с выручкой будет расти и затратная часть ритейлеров. Аналитики прочат им вложение средств в обратный выкуп ценных бумаг, а также направление существенной части прибыли на выплату дивидендов. В нынешнем году расходы трех ведущих продовольственных сетей по этим статьям достигнут 60 млрд рублей, подсчитали в Moody's. Составители прогноза также обращают внимание на падение котировок акций основных российских ритейлеров. Биржевая стоимость акций X5 Retail Group в прошлом году снизилась на 34%, ценные бумаги «Магнита» утратили 53% цены, а акции «Ленты» подешевели на 47%. Дабы упредить дальнейший обвал стоимости акций, компании начинают их обратный выкуп, поясняется в прогнозе.
Аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин полагает, что продовольственные сети распределяют прибыль между держателями акций, поскольку считают вложения в развитие сетей рискованными. Сегодня не просматриваются сценарии инвестиций с гарантированной быстрой окупаемостью, говорит эксперт.
В Moody's констатируют, рассчитывать на приток покупателей и увеличение среднего чека ритейлерам не следует, поскольку в ближайшие год-полтора реальные доходы россиян не увеличатся. Негативным фактором также станет замедление объемов потребительского кредитования из-за роста ключевой ставки Центробанка. С учетом инфляции, фактический рост объемов реализации товаров в рознице в 2019 году составит не более 1%. Для сравнения, в январе-ноябре прошлого года отпуск продукции ритейлерами увеличился на 1,6%. Однако, добавляют авторы отчета, у ритейлеров есть шанс заметно увеличить выручку за счет развития новых форматов, например, сетей товаров для детей и продукции для домашних питомцев.
Однако синхронно с выручкой будет расти и затратная часть ритейлеров. Аналитики прочат им вложение средств в обратный выкуп ценных бумаг, а также направление существенной части прибыли на выплату дивидендов. В нынешнем году расходы трех ведущих продовольственных сетей по этим статьям достигнут 60 млрд рублей, подсчитали в Moody's. Составители прогноза также обращают внимание на падение котировок акций основных российских ритейлеров. Биржевая стоимость акций X5 Retail Group в прошлом году снизилась на 34%, ценные бумаги «Магнита» утратили 53% цены, а акции «Ленты» подешевели на 47%. Дабы упредить дальнейший обвал стоимости акций, компании начинают их обратный выкуп, поясняется в прогнозе.
Аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин полагает, что продовольственные сети распределяют прибыль между держателями акций, поскольку считают вложения в развитие сетей рискованными. Сегодня не просматриваются сценарии инвестиций с гарантированной быстрой окупаемостью, говорит эксперт.
В Moody's констатируют, рассчитывать на приток покупателей и увеличение среднего чека ритейлерам не следует, поскольку в ближайшие год-полтора реальные доходы россиян не увеличатся. Негативным фактором также станет замедление объемов потребительского кредитования из-за роста ключевой ставки Центробанка. С учетом инфляции, фактический рост объемов реализации товаров в рознице в 2019 году составит не более 1%. Для сравнения, в январе-ноябре прошлого года отпуск продукции ритейлерами увеличился на 1,6%. Однако, добавляют авторы отчета, у ритейлеров есть шанс заметно увеличить выручку за счет развития новых форматов, например, сетей товаров для детей и продукции для домашних питомцев.