Эксперты объявили о новой угрозе самолетам
Команда физиков из Университета транспорта в Шанхае продемонстрировала опасность ледяного дождя, с которым регулярно встречаются воздушные судна в полете.
Специалистам удалось представить, от чего именно зависит скорость обледенения самолета, и удовлетворяют ли сегодняшние летные нормативы подобным угрожающим условиям. Публикация материала сделана в PhysicsofFluids.
Неестественное обмерзание оболочки воздушных лайнеров осуществляется из-за присутствия в атмосфере больших перестуженных капель с диаметром более одного миллиметра. В итоге могут нарушиться аэродинамические свойства самолета, из-за которых аварийная ситуация неизбежна.
Два года назад Федеральное управление гражданской авиации Соединённых штатов Америки (ФАА) внедрило новейшие летние нормативы, что позволяет сократить угрозы со стороны ледяного дождя, но все еще не известно, что конкретно случается во время обмерзания крыльев и защитного слоя самолета.
Ученые провели опыт в закрытой аэродинамической трубе и воспользовались генератором переохлажденных крупинок и алюминиевым образцом аэроплана. Для контроля взаимоотношения размера капель воды и термодинамики движения обмерзания специалисты использовали налаженную концепцию достаточно быстрой визуализации.
Авторы проекта восстановили синоптические требования, что являются стандартными для перелета, нужную скорость и конкретную температуру капель (размер колебался от 400 до 1300 микрометров). Итог показал то, что именно размер проявил себя как самый важный фактор, что влияет на быстроту создания ледяной оболочки на корпусе воздушного корабля. Но, при этом, китайские профессора из университета указали на то, что утвержденные ФАА условия к мотору, энергоустановке и системе контроля на самом деле значительно увеличивают безопасность полета.
Ранее, начальник Международной ассоциации воздушного транспорта Тони Тайлер заявил, что дроны приносят сильную опасность для гражданской авиации всего мира. Большинство авиакомпаний и авиационных институтов уже продолжительно время предупреждают о риске столкновения низколетящих самолетов и беспилотников, что могут попасть в двигатель и серьёзно повредить самолет.
Неестественное обмерзание оболочки воздушных лайнеров осуществляется из-за присутствия в атмосфере больших перестуженных капель с диаметром более одного миллиметра. В итоге могут нарушиться аэродинамические свойства самолета, из-за которых аварийная ситуация неизбежна.
Два года назад Федеральное управление гражданской авиации Соединённых штатов Америки (ФАА) внедрило новейшие летние нормативы, что позволяет сократить угрозы со стороны ледяного дождя, но все еще не известно, что конкретно случается во время обмерзания крыльев и защитного слоя самолета.
Ученые провели опыт в закрытой аэродинамической трубе и воспользовались генератором переохлажденных крупинок и алюминиевым образцом аэроплана. Для контроля взаимоотношения размера капель воды и термодинамики движения обмерзания специалисты использовали налаженную концепцию достаточно быстрой визуализации.
Авторы проекта восстановили синоптические требования, что являются стандартными для перелета, нужную скорость и конкретную температуру капель (размер колебался от 400 до 1300 микрометров). Итог показал то, что именно размер проявил себя как самый важный фактор, что влияет на быстроту создания ледяной оболочки на корпусе воздушного корабля. Но, при этом, китайские профессора из университета указали на то, что утвержденные ФАА условия к мотору, энергоустановке и системе контроля на самом деле значительно увеличивают безопасность полета.
Ранее, начальник Международной ассоциации воздушного транспорта Тони Тайлер заявил, что дроны приносят сильную опасность для гражданской авиации всего мира. Большинство авиакомпаний и авиационных институтов уже продолжительно время предупреждают о риске столкновения низколетящих самолетов и беспилотников, что могут попасть в двигатель и серьёзно повредить самолет.