Эксперты забраковали 30% российских учебников
Около трети школьных учебников, которые должны были включить в федеральный перечень и рекомендовать школам, не прошли дополнительную экспертизу в Российской академии образования (РАО). Об этом заявила министр образования и науки России Ольга Васильева.
Согласно действующему законодательству, издательствам разрешено проводить экспертизу учебников за свой счет в организациях, которые они выбирают сами. Министерство образования и науки РФ не устраивает данное положение из-за низкого качества одобряемых материалов. В свою очередь ведомство предложило проводить экспертизы за деньги, выделенные государством.
Как отметила Васильева, из 1117 заключений по результатам дополнительной экспертизы только 781 – положительное. Таким образом, почти треть изученных пособий была признана «браком».
В сентябре сообщалось, что Минобрнауки занимается подготовкой федерального перечня учебников. Включенные в него пособия должны будут соответствовать новым образовательным стандартам, к разработке которых было привлечено несколько тысяч специалистов из Академии наук.
В Минобрнауки заявляли, что убеждены в необходимости делать упор на качестве, а не количестве. При этом обновление (то есть сокращение) списка учебников было названо лишь первым шагом на пути реализации концепции единого образовательного пространства, внедряемой в школах по всей стране.
В марте Ольга Васильева сообщила, что порядка 2 тыс. ранее одобренных пособий было решено перепроверить. Ее результаты, как отмечалось, направят членам совета при Министерстве образования и науки РФ.
По мнению экспертов ВШЭ, для того, чтобы исправить ситуацию необходимо четко обозначить критерии качества учебной литературы. Они должны быть прозрачными и заранее известными, отмечают они. Это дало бы возможность избежать ситуаций, когда забраковывается 30% учебников.
Прошлым летом по итогам «Прямой линии» президент РФ Владимир Путин дал поручение Минобрнауки разработать предложения по повышению качества экспертизы учебников. Кроме того, глава государства указал на необходимость регулярно обновлять учебную литературу.
Как отметила Васильева, из 1117 заключений по результатам дополнительной экспертизы только 781 – положительное. Таким образом, почти треть изученных пособий была признана «браком».
В сентябре сообщалось, что Минобрнауки занимается подготовкой федерального перечня учебников. Включенные в него пособия должны будут соответствовать новым образовательным стандартам, к разработке которых было привлечено несколько тысяч специалистов из Академии наук.
В Минобрнауки заявляли, что убеждены в необходимости делать упор на качестве, а не количестве. При этом обновление (то есть сокращение) списка учебников было названо лишь первым шагом на пути реализации концепции единого образовательного пространства, внедряемой в школах по всей стране.
В марте Ольга Васильева сообщила, что порядка 2 тыс. ранее одобренных пособий было решено перепроверить. Ее результаты, как отмечалось, направят членам совета при Министерстве образования и науки РФ.
По мнению экспертов ВШЭ, для того, чтобы исправить ситуацию необходимо четко обозначить критерии качества учебной литературы. Они должны быть прозрачными и заранее известными, отмечают они. Это дало бы возможность избежать ситуаций, когда забраковывается 30% учебников.
Прошлым летом по итогам «Прямой линии» президент РФ Владимир Путин дал поручение Минобрнауки разработать предложения по повышению качества экспертизы учебников. Кроме того, глава государства указал на необходимость регулярно обновлять учебную литературу.