Эксперты заявили о завышенной стоимости ОСАГО для миллионов россиян
За ошибки в исчислении коэффициента бонус-малус, при помощи которого страховщики рассчитывают итоговую стоимость полиса ОСАГО в зависимости от безаварийного стажа водителя, расплачиваются миллионы водителей по всей стране. По мнению экспертов, автолюбители регулярно переплачивают за полис ОСАГО.
Как подсчитали специалисты Российского союза автостраховщиков, с начала 2016 года более 1 млн граждан успешно обжаловали коэффициент бонус-малус, неправильное применение которого привело к начислению им необоснованно высокой стоимости полисов ОСАГО. Однако число автомобилистов, которые по-прежнему рассчитываются за страховки по завышенным ставкам, специалисты озвучить не берутся. Аналитики говорят, чаще всего обжалуют стоимость полиса водители, знакомые которых, имея аналогичный стаж вождения в целом и безаварийной езды в частности, и располагая одинаковыми машинами, платят за ОСАГО меньшие суммы. При этом полисы знакомые приобретают в разных агентских структурах. Разница в цене может составлять от трети до половины суммы.
Глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс указывает, не всегда ошибка при исчислении коэффициента бонус-малус вызвана желанием агента обмануть водителя. Нередко последние сами предоставляют сравнительно новое водительское удостоверение, не упоминая о предыдущем, и тем самым не позволяют учесть весь имеющийся стаж безаварийного управления транспортными средствами. Обладатели новых прав автоматически вводятся в систему как водители-новички, и не могут рассчитывать на скидку в размере 5% за каждый год езды без ДТП. Напомним, максимальный размер скидки составляет 50%, поэтому для отъездивших без аварий по 20 лет граждан ОСАГО бесплатным не является.
Общественники долю вины страховщиков оценивают более высоко. По словам координатора сообщества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, страховые агенты широко используют метод, при котором автовладельцев просто уведомляют о том, что на следующий год полис обойдется им дороже. При этом многие покупатели не в состоянии обнаружить ошибку в начислении коэффициента. Другие, осознавая неправомерность итоговой суммы, предпочитают не оспаривать ее, дабы не терять время. Россияне в большинстве своем не научились отстаивать финансовые права, что играет на руку страховщикам-мошенникам, резюмирует Шкуматов.
Источники на рынке автострахования добавляют, чаще всего платить за ОСАГО по завышенным тарифам приходится жителям малых годов, где имеется представительство всего одной компании-страховщика. Подобная монополия нередко наблюдается в населенных пунктах с численностью жителей до 50 тыс.
Глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс указывает, не всегда ошибка при исчислении коэффициента бонус-малус вызвана желанием агента обмануть водителя. Нередко последние сами предоставляют сравнительно новое водительское удостоверение, не упоминая о предыдущем, и тем самым не позволяют учесть весь имеющийся стаж безаварийного управления транспортными средствами. Обладатели новых прав автоматически вводятся в систему как водители-новички, и не могут рассчитывать на скидку в размере 5% за каждый год езды без ДТП. Напомним, максимальный размер скидки составляет 50%, поэтому для отъездивших без аварий по 20 лет граждан ОСАГО бесплатным не является.
Общественники долю вины страховщиков оценивают более высоко. По словам координатора сообщества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, страховые агенты широко используют метод, при котором автовладельцев просто уведомляют о том, что на следующий год полис обойдется им дороже. При этом многие покупатели не в состоянии обнаружить ошибку в начислении коэффициента. Другие, осознавая неправомерность итоговой суммы, предпочитают не оспаривать ее, дабы не терять время. Россияне в большинстве своем не научились отстаивать финансовые права, что играет на руку страховщикам-мошенникам, резюмирует Шкуматов.
Источники на рынке автострахования добавляют, чаще всего платить за ОСАГО по завышенным тарифам приходится жителям малых годов, где имеется представительство всего одной компании-страховщика. Подобная монополия нередко наблюдается в населенных пунктах с численностью жителей до 50 тыс.