Южнокорейские производители аккумуляторов для электромобилей сокращают инвестиции в США и увольняют сотрудников
Ведущие компании-производители аккумуляторов для электромобилей сокращают инвестиции в Северной Америке и увольняют рабочих – индустрия электромобилей США борется с вялым спросом.
LG Energy Solution, один из трех крупнейших в мире производителей аккумуляторов, имеющий совместные предприятия с General Motors, Honda и Hyundai в США, объявил в этом месяце о сокращении 170 рабочих на заводе в Мичигане. Южнокорейский производитель аккумуляторов SK On, который в 2021 году подписал с Ford контракт на $11 млрд, чтобы помочь электрифицировать парк американского автопроизводителя, заявил, что также отправляет рабочих в отпуск, поскольку сокращает объемы производства на заводе в Джорджии. В сентябре компания SK On уволила более 100 человек с того же завода в Джорджии. Кроме того, компания отложила запуск завода в Кентукки – это совместное предприятие с Ford, которое должно было начать работу в 2026 году. «Рынок, похоже, переживает коррекцию. Растет беспокойство по поводу избыточных мощностей, поскольку за короткий период времени в этот сектор было вложено слишком много инвестиций», – считает Ли Ханг-ку, президент Института автомобильных конвергентных технологий Чонбука (Jeonbuk Institute of Automotive Convergence Technology, JIAT).
Администрация Джо Байдена поощряет покупку электромобилей налоговыми льготами в размере до $7500, поэтому за последние несколько лет южнокорейские аккумуляторные компании стали неотъемлемой частью производства электромобилей в США. Они создают совместные предприятия с североамериканскими автопроизводителями для выпуска батарей. Однако в последние месяцы Ford, General Motors и Tesla приостановили планы по расширению выпуска электромобилей, поскольку потребительский спрос оказался слабее, чем прогнозировалось. Аналитики UBS снизили свой прогноз роста американского рынка электромобилей в 2024 году с 45% до 10%. Эксперты считают, что основную ответственность за падение спроса несут традиционные автопроизводители Ford и General Motors. «Они не продают доступные электромобили. Они продают внедорожники и пикапы с электрическим двигателем стоимостью около $80 000, но у них очень мало возможностей для создания автомобилей начального уровня или для массового рынка», – объясняет Тим Буш, аналитик UBS по аккумуляторным батареям.
Администрация Джо Байдена поощряет покупку электромобилей налоговыми льготами в размере до $7500, поэтому за последние несколько лет южнокорейские аккумуляторные компании стали неотъемлемой частью производства электромобилей в США. Они создают совместные предприятия с североамериканскими автопроизводителями для выпуска батарей. Однако в последние месяцы Ford, General Motors и Tesla приостановили планы по расширению выпуска электромобилей, поскольку потребительский спрос оказался слабее, чем прогнозировалось. Аналитики UBS снизили свой прогноз роста американского рынка электромобилей в 2024 году с 45% до 10%. Эксперты считают, что основную ответственность за падение спроса несут традиционные автопроизводители Ford и General Motors. «Они не продают доступные электромобили. Они продают внедорожники и пикапы с электрическим двигателем стоимостью около $80 000, но у них очень мало возможностей для создания автомобилей начального уровня или для массового рынка», – объясняет Тим Буш, аналитик UBS по аккумуляторным батареям.