За 5 секунд до вечности
Крушение самолета Ту-154М президента Польши Леха Качиньского, произошедшее 10 апреля под Смоленском, в результате которого погибли 97 человек, по мере расшифровки записей «черных ящиков» обрастает все новыми подробностями.
В среду главный прокурор Польши полковник Кшистоф Парульский, участвующий в расследовании обстоятельств трагедии, сообщил, что экипаж польского правительственного авиалайнера Ту-154М за 3-5 секунд до катастрофы уже знал, что избежать ее не удастся. К такому выводу эксперты пришли на основании расшифровки записей речевого и параметрического бортовых самописцев самолета польского президента.
По словам полковника Парульского, последние слова пилотов «были драматическими». При этом главный прокурор Польши отказался сообщить, что «конкретно говорили пилоты машины перед ударом о землю». «Приняв во внимание, что скорость приземляющегося самолета составляет 150-180 метров в секунду», получится, что за 3-5 секунд до катастрофы пилоты уже знали, что избежать ее не удастся», сказал Парульский, сообщает ИТАР-ТАСС. О том, знали ли пассажиры Ту-154М, что самолет разобьется, главный прокурор Польши отказался сообщить, поскольку еще не проведена окончательная синхронизация записанных «черными ящиками» переговоров, а потому невозможно точно установить, общались ли пилоты перед авиакатастрофой с кем- либо вне кабины.
В то же время Парульский сообщил, что «на месте катастрофы под Смоленском собрано уже около 50% частей самолета». Между тем, эксперты, работающие с «черными ящиками», убеждены, что до самого последнего мгновения пилоты Ту-154М могли избежать крушения.
Как сообщил РИА «Новости» высокопоставленный источник, близкий к расследованию, «проведенные следственные действия - реконструкция захода на посадку самолета президента Польши, а также результаты расшифровки бортового речевого самописца, - показали, что пилоты до последней секунды имели шанс избежать столкновения с землей».
Командир экипажа, несмотря на полученное предупреждение о плохой видимости в районе аэродрома «Северный», принял решение садиться. Во время снижения по глиссаде в условиях сильного тумана пилоты точно вышли на взлетно-посадочную полосу. Однако при подлете экипаж определил, что самолет не попадает в точку приземления, рассказал эксперт.
«В этот момент командир корабля и допустил роковую ошибку. Он включил форсаж, по неустановленной пока причине качнул самолет вправо и одновременно попытался набрать высоту с разворотом. В результате лайнер крылом зацепил макушки деревьев, после чего самолет потерял управление», - сказал собеседник агентства. Если бы пилот, включив форсаж, начал просто набирать высоту по прямой, то были бы все шансы избежать столкновения с землей, считает эксперт.
Как стало известно накануне, согласно законодательству Польши рейсы первых четырех лиц государства – президента, премьер-министра, а также спикеров сейма и сената, не страхуются. Не был застрахован и полет самолета Ту-154М президента Польши, разбившегося под Смоленском. В связи с этим, как считают юристы, опрошенные польскими СМИ, семьи погибших могут претендовать на компенсации от Казначейства республики.
По словам полковника Парульского, последние слова пилотов «были драматическими». При этом главный прокурор Польши отказался сообщить, что «конкретно говорили пилоты машины перед ударом о землю». «Приняв во внимание, что скорость приземляющегося самолета составляет 150-180 метров в секунду», получится, что за 3-5 секунд до катастрофы пилоты уже знали, что избежать ее не удастся», сказал Парульский, сообщает ИТАР-ТАСС. О том, знали ли пассажиры Ту-154М, что самолет разобьется, главный прокурор Польши отказался сообщить, поскольку еще не проведена окончательная синхронизация записанных «черными ящиками» переговоров, а потому невозможно точно установить, общались ли пилоты перед авиакатастрофой с кем- либо вне кабины.
В то же время Парульский сообщил, что «на месте катастрофы под Смоленском собрано уже около 50% частей самолета». Между тем, эксперты, работающие с «черными ящиками», убеждены, что до самого последнего мгновения пилоты Ту-154М могли избежать крушения.
Как сообщил РИА «Новости» высокопоставленный источник, близкий к расследованию, «проведенные следственные действия - реконструкция захода на посадку самолета президента Польши, а также результаты расшифровки бортового речевого самописца, - показали, что пилоты до последней секунды имели шанс избежать столкновения с землей».
Командир экипажа, несмотря на полученное предупреждение о плохой видимости в районе аэродрома «Северный», принял решение садиться. Во время снижения по глиссаде в условиях сильного тумана пилоты точно вышли на взлетно-посадочную полосу. Однако при подлете экипаж определил, что самолет не попадает в точку приземления, рассказал эксперт.
«В этот момент командир корабля и допустил роковую ошибку. Он включил форсаж, по неустановленной пока причине качнул самолет вправо и одновременно попытался набрать высоту с разворотом. В результате лайнер крылом зацепил макушки деревьев, после чего самолет потерял управление», - сказал собеседник агентства. Если бы пилот, включив форсаж, начал просто набирать высоту по прямой, то были бы все шансы избежать столкновения с землей, считает эксперт.
Как стало известно накануне, согласно законодательству Польши рейсы первых четырех лиц государства – президента, премьер-министра, а также спикеров сейма и сената, не страхуются. Не был застрахован и полет самолета Ту-154М президента Польши, разбившегося под Смоленском. В связи с этим, как считают юристы, опрошенные польскими СМИ, семьи погибших могут претендовать на компенсации от Казначейства республики.