За дороги взялись сообща
Министр транспорта Евгений Дитрих рассказал депутатам Госдумы о том, как реализуется приоритетный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Парламентарии сочли, что в дорожной отрасли есть положительные результаты, но в целом в масштабах всей страны говорить о каких-то серьезных изменениях пока не приходится.
Амбициозный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», стартовавший два года назад, с 2019 года в соответствии с указом президента РФ Владимира Путина стал национальным. Его задача – обеспечить россиян качественной инфраструктурой к 2024 году.
По словам Дитриха, за период реализации национального проекта должно быть приведено в норму почти 40 тыс. автомобильных дорог регионального и муниципального значения. Дитрих заверил депутатов в том, что Минтранс готов к реализации национального проекта.
Поскольку Дитрих занимает свой пост достаточно непродолжительное время, с весны прошлого года, депутаты сочли, что сильно критиковать его пока не за что.
Но замечания, в том числе серьезные, были. Причем более критично были настроены представители партии власти. Андрей Альшевский («Единая Россия») обратил внимание на то, что за третий квартал 2018 года сотрудники министерства часто нарушали сроки подготовки документов. А этот факт не вселяет уверенности в том, что в положенное время будут подготовлены 130 документов, необходимых для осуществления федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Кроме того, по мнению депутата, Министерство транспорта допускает ошибки в планировании. В прошлом году, например, ведомство 8 раз вносило не всегда оправданные изменения в госпрограмму «Развитие транспортной системы».
Альшевский также обратил внимание на отсутствие эффективного взаимодействия между Минтрансом, регионами и подведомственными организациями, а также должного контроля за использованием бюджетных средств. Кроме того, депутат заявил, что ведомство не принимает должных мер по снижению ДТП с участием автобусов. За прошлый год число подобных аварий увеличилось на 2%. На днях на трассе Вязьма-Калуга перевернулся автобус. Погибли 7 человек, в том числе дети.
В итоге, по словам Альшевского, комитет Госдумы по контролю и регламенту считает необходимым установить парламентский контроль за выполнением установленных показателей.
Галина Данчикова («Единая Россия») напомнила министру, что в 2018 году Федеральное дорожное агентство разработало программу мероприятий до 2025 года по реконструкции и ремонту уникальных мостовых переходов, которые находятся в предаварийном состоянии. При этом Данчикова поинтересовалась, будет ли эта программа реализована в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» и каков будет объем ее финансирования?
Отвечая на этот вопрос, Дитрих признал, что в регионах необходимо восстановить около 1500 мостов. Но, к сожалению, денег на подобную программу выделено не было. В качестве возможных источников он назвал национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и проект «Комплексный план по развитию и модернизации магистральной инфраструктуры». Министр пообещал подойти к решению этой проблемы точечно.
Борис Пайкин (ЛДПР) заявил о том, что в прошлом году к нему поступило более 50 обращений жителей Брянской области, в которых они жаловались на полное отсутствие дорог межмуниципального или местного значения. По словам депутата, приходится сталкиваться с одной и той же проблемой: на местные власти возлагается миссия подготовки проектно-сметной документации на ремонт и строительство дороги. Помимо этого необходимо еще обеспечить частичное софинансирование. Денег у местных бюджетов на эти цели нет.
Однако Дитрих дал понять, что не все так безнадежно. По его словам, механизмом поддержки муниципальных дорог являются муниципальные дорожные фонды. Сюда должно направляться не менее 10% объема средств, которые существуют в региональных дорожных фондах.
Александр Старовойтов (ЛДПР), в свою очередь, вспомнил фразу, что наши дороги сходят с весенним снегом. По его словам, дороги в Европе как федеральные, так и муниципальные, существенно отличаются от российских. Депутат попросил, чтобы министр в своем ответном слове объяснил, почему так происходит.
Этого Дитрих не сделал. Однако выразил надежду на то, что депутатский контроль в дополнение к общественному позволит оперативно выявлять проблемные точки, что поможет сделать проект действительно успешным.
Остается лишь подождать до 2024 года.
По словам Дитриха, за период реализации национального проекта должно быть приведено в норму почти 40 тыс. автомобильных дорог регионального и муниципального значения. Дитрих заверил депутатов в том, что Минтранс готов к реализации национального проекта.
Поскольку Дитрих занимает свой пост достаточно непродолжительное время, с весны прошлого года, депутаты сочли, что сильно критиковать его пока не за что.
Но замечания, в том числе серьезные, были. Причем более критично были настроены представители партии власти. Андрей Альшевский («Единая Россия») обратил внимание на то, что за третий квартал 2018 года сотрудники министерства часто нарушали сроки подготовки документов. А этот факт не вселяет уверенности в том, что в положенное время будут подготовлены 130 документов, необходимых для осуществления федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Кроме того, по мнению депутата, Министерство транспорта допускает ошибки в планировании. В прошлом году, например, ведомство 8 раз вносило не всегда оправданные изменения в госпрограмму «Развитие транспортной системы».
Альшевский также обратил внимание на отсутствие эффективного взаимодействия между Минтрансом, регионами и подведомственными организациями, а также должного контроля за использованием бюджетных средств. Кроме того, депутат заявил, что ведомство не принимает должных мер по снижению ДТП с участием автобусов. За прошлый год число подобных аварий увеличилось на 2%. На днях на трассе Вязьма-Калуга перевернулся автобус. Погибли 7 человек, в том числе дети.
В итоге, по словам Альшевского, комитет Госдумы по контролю и регламенту считает необходимым установить парламентский контроль за выполнением установленных показателей.
Галина Данчикова («Единая Россия») напомнила министру, что в 2018 году Федеральное дорожное агентство разработало программу мероприятий до 2025 года по реконструкции и ремонту уникальных мостовых переходов, которые находятся в предаварийном состоянии. При этом Данчикова поинтересовалась, будет ли эта программа реализована в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» и каков будет объем ее финансирования?
Отвечая на этот вопрос, Дитрих признал, что в регионах необходимо восстановить около 1500 мостов. Но, к сожалению, денег на подобную программу выделено не было. В качестве возможных источников он назвал национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и проект «Комплексный план по развитию и модернизации магистральной инфраструктуры». Министр пообещал подойти к решению этой проблемы точечно.
Борис Пайкин (ЛДПР) заявил о том, что в прошлом году к нему поступило более 50 обращений жителей Брянской области, в которых они жаловались на полное отсутствие дорог межмуниципального или местного значения. По словам депутата, приходится сталкиваться с одной и той же проблемой: на местные власти возлагается миссия подготовки проектно-сметной документации на ремонт и строительство дороги. Помимо этого необходимо еще обеспечить частичное софинансирование. Денег у местных бюджетов на эти цели нет.
Однако Дитрих дал понять, что не все так безнадежно. По его словам, механизмом поддержки муниципальных дорог являются муниципальные дорожные фонды. Сюда должно направляться не менее 10% объема средств, которые существуют в региональных дорожных фондах.
Александр Старовойтов (ЛДПР), в свою очередь, вспомнил фразу, что наши дороги сходят с весенним снегом. По его словам, дороги в Европе как федеральные, так и муниципальные, существенно отличаются от российских. Депутат попросил, чтобы министр в своем ответном слове объяснил, почему так происходит.
Этого Дитрих не сделал. Однако выразил надежду на то, что депутатский контроль в дополнение к общественному позволит оперативно выявлять проблемные точки, что поможет сделать проект действительно успешным.
Остается лишь подождать до 2024 года.