За порчу оборудования с россиян вычтут не более одной зарплаты
На рассмотрение в Госдуму внесен законопроект, по которому за непреднамеренную порчу имущества нанимателя сотрудников предлагают штрафовать на сумму в пределах ежемесячной зарплаты. Речь идет о поправках в ст. 242 и 243 Трудового кодекса.
Это требование кардинально отличается от действующих норм, в соответствии с которого на сотрудника может быть наложено взыскание в размере полной стоимости поврежденного либо уничтоженного оборудования. Автором поправок выступил депутат от КПРФ Валерий Рашкин. По его словам, новые правила призваны лишить суды возможности перекладывать на плечи наемных сотрудников полный объем материальных последствий совершенных ими на рабочем месте действий, если таковые сами по себе не содержат состава административного правонарушения.
Парламентарий отмечает, принятие изменений стало особо актуальным ввиду того, что сейчас судебные инстанции в подобных спорах чаще выносят решение в пользу работодателей, а не сотрудников. Имеются прецеденты, при которых работникам приходится выплачивать полную стоимость дорогостоящих станков, которые сломались в их смену. Соответствующие отчисления из зарплаты сотрудников делаются практически пожизненно, говорит Рашкин.
В новой версии статьей 242 и 243 Трудового кодекса будет регламентироваться ответственность сотрудников не за «административный проступок», как сейчас, а за «административное правонарушение». Это исключит ситуацию, при которой оплачивать ремонт служебного автомобиля в полном размере приходится сотруднику, который попал на нем в аварию, однако правила дорожного движения при этом не нарушал. Примером такой неумышленной порчи имущества депутат называет потерю управления на скользкой дороге. В подобной ситуации находившийся за рулем сотрудник вправе рассчитывать на минимальное наказание, полагает Рашкин.
Целесообразность изменений в указанные статьи Трудового кодекса подтверждает автоюрист Александр Беленко. Как правило, оплачивать полную стоимость ремонта служебного автомобиля приходится таксистам. В некоторых компаниях водители на подобные случаи даже самостоятельно формируют некий фонд, и вносят в него часть ежемесячного заработка. А глава правового департамента Конфедерации труда России Олег Бабич добавляет, закрепленное ныне в Трудовом кодексе понятие «административного проступка» является некорректным, поскольку его расшифровка отсутствует в российском законодательстве.
Парламентарий отмечает, принятие изменений стало особо актуальным ввиду того, что сейчас судебные инстанции в подобных спорах чаще выносят решение в пользу работодателей, а не сотрудников. Имеются прецеденты, при которых работникам приходится выплачивать полную стоимость дорогостоящих станков, которые сломались в их смену. Соответствующие отчисления из зарплаты сотрудников делаются практически пожизненно, говорит Рашкин.
В новой версии статьей 242 и 243 Трудового кодекса будет регламентироваться ответственность сотрудников не за «административный проступок», как сейчас, а за «административное правонарушение». Это исключит ситуацию, при которой оплачивать ремонт служебного автомобиля в полном размере приходится сотруднику, который попал на нем в аварию, однако правила дорожного движения при этом не нарушал. Примером такой неумышленной порчи имущества депутат называет потерю управления на скользкой дороге. В подобной ситуации находившийся за рулем сотрудник вправе рассчитывать на минимальное наказание, полагает Рашкин.
Целесообразность изменений в указанные статьи Трудового кодекса подтверждает автоюрист Александр Беленко. Как правило, оплачивать полную стоимость ремонта служебного автомобиля приходится таксистам. В некоторых компаниях водители на подобные случаи даже самостоятельно формируют некий фонд, и вносят в него часть ежемесячного заработка. А глава правового департамента Конфедерации труда России Олег Бабич добавляет, закрепленное ныне в Трудовом кодексе понятие «административного проступка» является некорректным, поскольку его расшифровка отсутствует в российском законодательстве.