Заграничные интернет-магазины заплатят НДС благодаря штрих-кодам
Схема налогообложения иностранных интернет-площадок, реализующих товары россиянам, представлена вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Механизм призван "уравнять правила работы" российских интернет-продавцов с глобальными игроками вроде eBay, AliExpress, Amazon.
Разработанный в Ассоциации компаний интернет-торговли и переданный в кабмин документ изучил «КоммерсантЪ». В проекте изменений в федеральное налоговое законодательство указывается, что все зарубежные торговые площадки, которые хотят продавать свою продукцию жителям России, обязаны будут получить регистрацию в Федеральной налоговой службе. Их внесение в реестр позволит запустить систему автоматического начисления налога на добавленную стоимость. Оно будет производиться в момент, когда пребывающий в РФ покупатель приобретает на сайте товар и перечисляет за него предоплату. Сумма НДС будет привязана к штрих-коду посылки. Последний присваивается ей в момент передачи заказа магазином почтовому оператору на территории своей страны.
Этот же код отправляется на портал магазина, где он привязывается к заказу. На номер последнего к этому моменту НДС уже будет начислен. Получив номер штрих-кода, российские фискальные органы будут отслеживать путь посылки. Возможности «Почты России» позволяют в момент, когда получатель забрал отправление, передавать соответствующий сигнал налоговикам. Для них получение посылки станет сигналом к отправке продавцу счета на НДС, размер которого будет составлять 18% от стоимости приобретенного товара.
Профильный зампред правительства предложение в целом одобрил, и распорядился профильным ведомствам – финансовому, экономическому и налоговому, а также другим государственным структурам, в течение месяца изучить его и доработать. Первоочередное внимание будет уделено юридическим аспектам администрирования налога.
Президент розничной сети электроники "М.Видео" Александр Тынкован инициативу считает правильной, поскольку она позволит отечественные и зарубежные интернет-магазины работать в равных условиях. В то же время, глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов подчеркивает, что платить НДС будут фактически не иностранные торговые компании, а россияне. Продавцы попросту включат новый налог в стоимость продукции. При этом затраты на администрирование данного платежа, скорее всего, окажутся выше, нежели сами поступления, добавляет Иванов.
Этот же код отправляется на портал магазина, где он привязывается к заказу. На номер последнего к этому моменту НДС уже будет начислен. Получив номер штрих-кода, российские фискальные органы будут отслеживать путь посылки. Возможности «Почты России» позволяют в момент, когда получатель забрал отправление, передавать соответствующий сигнал налоговикам. Для них получение посылки станет сигналом к отправке продавцу счета на НДС, размер которого будет составлять 18% от стоимости приобретенного товара.
Профильный зампред правительства предложение в целом одобрил, и распорядился профильным ведомствам – финансовому, экономическому и налоговому, а также другим государственным структурам, в течение месяца изучить его и доработать. Первоочередное внимание будет уделено юридическим аспектам администрирования налога.
Президент розничной сети электроники "М.Видео" Александр Тынкован инициативу считает правильной, поскольку она позволит отечественные и зарубежные интернет-магазины работать в равных условиях. В то же время, глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов подчеркивает, что платить НДС будут фактически не иностранные торговые компании, а россияне. Продавцы попросту включат новый налог в стоимость продукции. При этом затраты на администрирование данного платежа, скорее всего, окажутся выше, нежели сами поступления, добавляет Иванов.