Загреб требует от Киева новые МиГ-21 взамен испорченных
Хорватия требует от Украины новые МиГ-21 взамен «фальшивых». Украинское предприятие поставило под угрозу жизни хорватских летчиков и нанесло урон боеготовности страны — члена НАТО, считают в Хорватии.
Хорватское правительство обратилось к украинским властям с требованием передать в рамках исполнения контракта между странами новые военные лайнеры МиГ-21. Ранее украинские специалисты выполнили некачественный ремонт истребителей, которые затем поступили на вооружение армии Хорватии. В ноте, завизированной Минобороны балканской республики, содержание которой стало известно газете Jutarnji list, подчеркивается, что замене подлежит не менее 4 лайнеров.
Военно-промышленный контракт на сумму $22 млн между Киевом и Загребом был завизирован в 2014 году. В соответствии с ним, украинские военные авиаторы – сотрудники госпредприятия «Укрспецэкспорт», получили подряд на модернизацию 12 истребителей советского образца, принадлежащих Украине. После ремонта Хорватия обязалась их выкупить и поставить на вооружение собственной армии. Модернизация должна была позволить увеличить срок эксплуатации МиГ-21 до 2023 года. Формально контракт был выполнен летом 2015 года. Тем не менее, в 2016 году части вооруженных сил Хорватии, которые получили истребители, доложили о невозможности выполнять на них полетные задания.
Причиной стали существенные технические дефекты. Выяснилось, что в истребителях происходит утечка масел, топливные баки функционируют со сбоями, а бортовые навигационные комплексы систематически выходят из строя. Все эти проблемы были диагностированы неоднократно. Во время одного из полетов летчики вынуждены были садиться в условиях полного отказа техники, и по счастливой случайности избежали гибели. После этого «МиГ-21» был передан на новый ремонт.
В письме Минобороны Хорватии подчеркивается, что ремонт был выполнен катастрофически некачественно, а действия сотрудников подрядного предприятия имеют все признаки преступления. Ими была создана угроза гибели военных Хорватии, а боеспособность государства была поставлена под сомнение. Как выяснилось в ходе ведомственного расследования, 5 из проданных Украиной истребителей ранее принадлежали Болгарии, однако официально были списаны и утилизированы, о чем в Североатлантическом альянсе имеется соответствующий документ. На практике украинская сторона выкупила истребители на запчасти, после чего их номера были изменены, а сами лайнеры – перекрашены, на чем их «модернизация» и завершилась.
Военно-промышленный контракт на сумму $22 млн между Киевом и Загребом был завизирован в 2014 году. В соответствии с ним, украинские военные авиаторы – сотрудники госпредприятия «Укрспецэкспорт», получили подряд на модернизацию 12 истребителей советского образца, принадлежащих Украине. После ремонта Хорватия обязалась их выкупить и поставить на вооружение собственной армии. Модернизация должна была позволить увеличить срок эксплуатации МиГ-21 до 2023 года. Формально контракт был выполнен летом 2015 года. Тем не менее, в 2016 году части вооруженных сил Хорватии, которые получили истребители, доложили о невозможности выполнять на них полетные задания.
Причиной стали существенные технические дефекты. Выяснилось, что в истребителях происходит утечка масел, топливные баки функционируют со сбоями, а бортовые навигационные комплексы систематически выходят из строя. Все эти проблемы были диагностированы неоднократно. Во время одного из полетов летчики вынуждены были садиться в условиях полного отказа техники, и по счастливой случайности избежали гибели. После этого «МиГ-21» был передан на новый ремонт.
В письме Минобороны Хорватии подчеркивается, что ремонт был выполнен катастрофически некачественно, а действия сотрудников подрядного предприятия имеют все признаки преступления. Ими была создана угроза гибели военных Хорватии, а боеспособность государства была поставлена под сомнение. Как выяснилось в ходе ведомственного расследования, 5 из проданных Украиной истребителей ранее принадлежали Болгарии, однако официально были списаны и утилизированы, о чем в Североатлантическом альянсе имеется соответствующий документ. На практике украинская сторона выкупила истребители на запчасти, после чего их номера были изменены, а сами лайнеры – перекрашены, на чем их «модернизация» и завершилась.