Западные санкции не нанесли существенного ущерба российским авиаперевозчикам
Эксперты, опрошенные авторитетным информационным агентством Bloomberg, были вынуждены признать, что попытка «приземлить» российские авиационные компании не привела к ожидаемому результату. Отечественные авиаперевозчики как летали, так и летают.
Информационное агентство Bloomberg со штаб-квартирой в Нью-Йорке отмечает, что западные санкции в отношении российских авиаперевозчиков работают совсем не так, как хотелось бы их инициаторам. Запрещая сотрудничество с Россией и «закрывая небо», Запад рассчитывал нанести максимальный ущерб отечественному авиапрому. Однако, как видим, даже длительный санкционный режим не смог «приземлить» ни внутрироссийские, ни международные перевозки под российским флагом. Так, Москва Ереван авиабилеты можно приобрести в соответствующем разделе банка «Тинькофф» www.tinkoff.ru, там же найдутся сотни выгодных предложений по самым популярным направлениям как по России, так и за рубеж.
Как отмечают опрошенные Bloomberg эксперты, санкции не работают потому, что Россия «отчего-то» не смирилась с «наказанием» и активно ищет пути обхода ограничений, а весь мировой рынок авиационной промышленности проконтролировать невозможно, он слишком большой. Если верить данным аналитической компании Cirium, на сегодняшний день в парке российских перевозчиков 467 самолетов иностранного производства - Airbus и Boeing. Тогда как год назад было 544, то есть парк в полном порядке. Аэропорты России каждый день обслуживают 270 международных рейсов - годом ранее было 300. Наиболее интенсивным авиасообщение стало с Арменией, Киргизией, ОАЭ, Таджикистаном, Таиландом и Турцией. То есть и в этом направлении Запад попал, что называется, в молоко
А количество внутренних рейсов сократилось лишь незначительно, на 15%: совсем не те показатели, какие ожидал Запад, вводя санкции. В то же время, напомним, в ответ на санкции Россия закрыла свое воздушное пространство для перевозчиков из недружественных стран, что вынуждает их нести дополнительные (и значительные) расходы на облет 1/6 части планеты.
Для поддержания летной годности перевозчики или закупают запчасти в странах, не присоединившихся к санкциям, либо используют так называемый «летный каннибализм», разбирая суда на детали. Кроме того, Россия развивает импортозамещение и производит собственные самолеты (тот же Sukhoi Superjet), хотя и не в тех количествах, которые требуются рынку. Так что говорить об остановке внутрироссийских и международных перевозок не приходится - не то что полной, но даже частичной.