Затраты по «закону Яровой» переложат на Google и Facebook
Крупные зарубежные интернет-компании, работающие в России, такие, как Google и Facebook, будут обязаны взять на себя часть затрат на исполнение «закона Яровой». Подобный законопроект разработали телекоммуникационные компании «МегаФон» и «Ростелеком».
В соответствии с законопроектом, зарубежные компании будут причислены к числу организаторов распространения информации (ОРИ), контролируемых иностранным лицом. Их планируют обязать выплачивать компенсации занимающим лидирующее положение операторам связи за хранение данных, которыми обмениваются пользователи сайтов.
Если компании откажутся выплачивать компенсацию, Роскомнадзор разрешит операторам ограничивать скорость доступа к этим сайтам.
На сегодняшний день, доминирующее положение на рынке радиосвязи занимают «МегаФон», «ВымпелКом» и МТС, каждая из которых контролирует не менее 25% рынка. Участие в обсуждении законопроекта также принимает Tele2.
В настоящее время в реестр ОРИ, который ведет Роскомнадзор, среди иностранных компаний входят WeChat, Threema и Snap. Google, Facebook и Viber в реестр пока не включены, хотя они подпадают под определение организаторов распространения информации, поскольку имеют сервисы, позволяющие обмениваться сообщениями.
По мнению представителей российского интернет-сообщества, законопроект в первую очередь нацелен на Google, на сервисы которого приходится более 35% всего трафика в Рунете.
Отметим, что подобные предложения звучали и ранее. С инициативой переложить часть расходов на исполнение «закона Яровой» на крупные зарубежные компании, такие, как Google, YouTube, Facebook и др., выступал президент «Ростелекома» Михаил Осеевский.
Напомним, что «закон Яровой» был принят два года назад в рамках борьбы с терроризмом. 1 июля в силу вступило постановление, которое обязало операторов хранить записи разговоров и переписку пользователей в течение полугода. При этом в части хранения интернет-трафика абонентов компаниям была предоставлена отсрочка до 1 октября. После этого операторы будут обязаны собирать и хранить весь интернет-трафик пользователей за месяц. Информация должна будет храниться также 6 месяцев.
Документ еще на стадии обсуждения вызвал шквал критики, в частности, из-за масштабных затрат, необходимых для соблюдения его требований.
Наиболее активно критиковалось требование к сотовым операторам и интернет-провайдерам обеспечить хранение разговоров и переписки пользователей. Стоимость реализации этой нормы превысит 10 трлн. рублей, подсчитали эксперты.
В конце июня свои расчеты представило Минкомсвязи. В ведомстве отметили, что на исполнение «закона Яровой» интернет-компаниям с полумиллионом пользователей придется потратить около 20 млн. рублей на обновление оборудования и программного обеспечения.
Ранее сообщалось, что препятствием к исполнению «закона Яровой» может стать отсутствие сертифицированного оборудования, на котором операторы могли бы хранить данные.
8 августа стали известны затраты онлайн-компаний на исполнение «закона Яровой». Крупнейшие интернет-компании «Яндекс» и Mail.Ru Group заплатят около 9 млрд. рублей. Так, Mail.Ru Group имеет 130 млн. активных пользователей, поэтому для обеспечения хранения объема их информации компания должна приобрести аппаратно-программные комплексы на 5,2 млрд. рублей. За неделю до этого сообщалось, что интернет-компании не способны исполнять «закон Яровой» в виду отсутствия нормативных актов, описывающих процесс хранения и передачи пользовательских данных правоохранительным органам. Участники рынка отмечали, что в случае с «законом Яровой» нет ничего нового, с подобными законами ситуация развивается по такому же сценарию практически каждый раз.
Если компании откажутся выплачивать компенсацию, Роскомнадзор разрешит операторам ограничивать скорость доступа к этим сайтам.
На сегодняшний день, доминирующее положение на рынке радиосвязи занимают «МегаФон», «ВымпелКом» и МТС, каждая из которых контролирует не менее 25% рынка. Участие в обсуждении законопроекта также принимает Tele2.
В настоящее время в реестр ОРИ, который ведет Роскомнадзор, среди иностранных компаний входят WeChat, Threema и Snap. Google, Facebook и Viber в реестр пока не включены, хотя они подпадают под определение организаторов распространения информации, поскольку имеют сервисы, позволяющие обмениваться сообщениями.
По мнению представителей российского интернет-сообщества, законопроект в первую очередь нацелен на Google, на сервисы которого приходится более 35% всего трафика в Рунете.
Отметим, что подобные предложения звучали и ранее. С инициативой переложить часть расходов на исполнение «закона Яровой» на крупные зарубежные компании, такие, как Google, YouTube, Facebook и др., выступал президент «Ростелекома» Михаил Осеевский.
Напомним, что «закон Яровой» был принят два года назад в рамках борьбы с терроризмом. 1 июля в силу вступило постановление, которое обязало операторов хранить записи разговоров и переписку пользователей в течение полугода. При этом в части хранения интернет-трафика абонентов компаниям была предоставлена отсрочка до 1 октября. После этого операторы будут обязаны собирать и хранить весь интернет-трафик пользователей за месяц. Информация должна будет храниться также 6 месяцев.
Документ еще на стадии обсуждения вызвал шквал критики, в частности, из-за масштабных затрат, необходимых для соблюдения его требований.
Наиболее активно критиковалось требование к сотовым операторам и интернет-провайдерам обеспечить хранение разговоров и переписки пользователей. Стоимость реализации этой нормы превысит 10 трлн. рублей, подсчитали эксперты.
В конце июня свои расчеты представило Минкомсвязи. В ведомстве отметили, что на исполнение «закона Яровой» интернет-компаниям с полумиллионом пользователей придется потратить около 20 млн. рублей на обновление оборудования и программного обеспечения.
Ранее сообщалось, что препятствием к исполнению «закона Яровой» может стать отсутствие сертифицированного оборудования, на котором операторы могли бы хранить данные.
8 августа стали известны затраты онлайн-компаний на исполнение «закона Яровой». Крупнейшие интернет-компании «Яндекс» и Mail.Ru Group заплатят около 9 млрд. рублей. Так, Mail.Ru Group имеет 130 млн. активных пользователей, поэтому для обеспечения хранения объема их информации компания должна приобрести аппаратно-программные комплексы на 5,2 млрд. рублей. За неделю до этого сообщалось, что интернет-компании не способны исполнять «закон Яровой» в виду отсутствия нормативных актов, описывающих процесс хранения и передачи пользовательских данных правоохранительным органам. Участники рынка отмечали, что в случае с «законом Яровой» нет ничего нового, с подобными законами ситуация развивается по такому же сценарию практически каждый раз.