Железнодорожники прогнозируют убыточный год
РЖД может закончить 2017 год с убытком в 142,4 млрд рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на прогноз самой компании. Монополия просит сохранить экспортные надбавки на перевозку и индексацию тарифов выше инфляции.
О риске получения предприятием значительных убытков по итогам будущего года говорится в прогнозе, представленном железнодорожным монополистом межведомственной правительственной группе во главе с зампредом Белого дома Аркадием Дворковичем. В РЖД считают, что в случае, если кабмин не утвердит меры по повышению доходности перевозок, уже следующий год предприятие может отработать с убытками на сумму порядка 142,4 млрд рублей.
Со своей стороны, на предприятии планируют работать над сокращением расходов, которые становятся причиной убытков. Максимальной задачей плана является выход на безубыточную работу. Так называемый нулевой вариант должен сработать даже при условии, что внешняя конъюнктура будет складываться по негативному для РЖД сценарию. Речь идет о сокращении ВВП, отсутствии прироста перевозимых грузов, а также общим падением мировых рынков. Однако, поясняют источники, сценарий работы предприятия в стрессовых условиях железнодорожный монополист готовит каждый год.
В то же время, в Минэкономразвития уверены, что монополист отработает без убытков даже в случае, если повышение тарифов на уровень инфляции не состоится. Другой источник в правительстве считает, что сумма ожидаемых убытков обоснована. Такого же мнения придерживается гендиректор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. Он поясняет, причиной убытков станет неизбежный рост расходов во время проведения закупок товаров и услуг у сторонних поставщиков.
В самих РЖД считают, что предприятия чаще будут заказывать перевозку грузов, приносящих низкий доход, в частности, угля, при этом возрастет пробег порожних товарных вагонов. При условии индексации тарифов в среднем на 4,5% предприятие сможет получить выручку на уровне 1,24 трлн рублей, что всего на 0,2% больше, нежели ожидается в нынешнем году. Но выйти на безубыточный уровень такой доход не позволит. Чтобы отработать 2017 год с прибылью на уровне 10 млрд рублей, монополисту понадобится сократить расходы более чем на 50 млрд рублей, а также выручить 40 млрд рублей за счет сохранения экспортной надбавки на грузоперевозки. Если же правительство данную надбавку аннулирует, возникнет необходимость в еще одном повышении тарифов. Дополнительно полученная в результате индексации сумма также должна выйти на уровень 40 млрд рублей.
Со своей стороны, на предприятии планируют работать над сокращением расходов, которые становятся причиной убытков. Максимальной задачей плана является выход на безубыточную работу. Так называемый нулевой вариант должен сработать даже при условии, что внешняя конъюнктура будет складываться по негативному для РЖД сценарию. Речь идет о сокращении ВВП, отсутствии прироста перевозимых грузов, а также общим падением мировых рынков. Однако, поясняют источники, сценарий работы предприятия в стрессовых условиях железнодорожный монополист готовит каждый год.
В то же время, в Минэкономразвития уверены, что монополист отработает без убытков даже в случае, если повышение тарифов на уровень инфляции не состоится. Другой источник в правительстве считает, что сумма ожидаемых убытков обоснована. Такого же мнения придерживается гендиректор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. Он поясняет, причиной убытков станет неизбежный рост расходов во время проведения закупок товаров и услуг у сторонних поставщиков.
В самих РЖД считают, что предприятия чаще будут заказывать перевозку грузов, приносящих низкий доход, в частности, угля, при этом возрастет пробег порожних товарных вагонов. При условии индексации тарифов в среднем на 4,5% предприятие сможет получить выручку на уровне 1,24 трлн рублей, что всего на 0,2% больше, нежели ожидается в нынешнем году. Но выйти на безубыточный уровень такой доход не позволит. Чтобы отработать 2017 год с прибылью на уровне 10 млрд рублей, монополисту понадобится сократить расходы более чем на 50 млрд рублей, а также выручить 40 млрд рублей за счет сохранения экспортной надбавки на грузоперевозки. Если же правительство данную надбавку аннулирует, возникнет необходимость в еще одном повышении тарифов. Дополнительно полученная в результате индексации сумма также должна выйти на уровень 40 млрд рублей.