Авиация удручила Медведева

После сбоя электронной «начинки» на президентском Ту-214, на котором Дмитрий Медведев всего-то совершил пару-тройку перелетов, глава государства в конце минувшей недели «стукнул кулаком по столу».

Президентская фраза «Нужно вкалывать, а не деньги требовать!», похоже, войдет в историю, так как авиапром в России как алкоголик, постоянно требует «отлить» ему из бюджета.

Как пояснил источник в окружении президента, у Ту-214, на котором летал глава государства, во время последнего полета возникли проблемы со стойкой шасси. Речь идет о «новом прекрасном самолете стоимостью порядка 50 млн. долларов».

Медведев летал на нем всего несколько раз и был неприятно удивлен этой ситуацией, отметил источник из президентского окружения после заседания Совета безопасности по вопросам авиационной деятельности, на котором выступал глава государства. «В настоящее время самолет для эксплуатации непригоден, его практически заново перебирают на заводе, чтобы понять причину возникших проблем», - цитирует слова источника «Интерфакс».

Реклама на веке

Потому Медведев «ударил кулаком по столу», приказав вкалывать, но готовы ли к этому наши инженеры «небесных кораблей»?

«Если дальше так пойдет, то не на чем будет летать президенту великой страны», - пожаловался «Интерфаксу» кремлевский чиновник. Он напомнил также, что недавно для коротких перелетов для президентского авиапарка был закуплен самолет Falcon, поскольку Ту-214, кроме всего прочего, многие российские аэропорты не в состоянии принять.

Сам Медведев об этом случае упомянул только вскользь, сказав, что на личном опыте убедился в наличии проблем с электронной «начинкой» даже у новых российских самолетов. Ситуация с гражданским авиапромом, в целом, удручает, по словам президента.

«Достаточно сказать, что в 2010 году выпущено всего 7 гражданских самолетов – это очень унылая цифра», - приводит слова Медведева ИТАР-ТАСС. По данным президента РФ, по сравнению с 2000 годом количество гражданских аэродромов сократилось почти на 40%.

Но «дело не только в сокращении количества, а в необходимом качестве, поскольку инфраструктура многих действующих аэродромов уже не отвечает требованиям к организации полетов, и нам придется их реконструировать, несмотря на то, что это очень затратная программа», - заявил Дмитрий Медведев

«Российские самолеты не должны проигрывать иностранным по своим характеристикам – ни по уровню шума двигателя, ни по расходу топлива, ни по дальности полета, не говоря уже об «интеллектуальной начинке» самолета, его электронике», - сказал президент на заседании Совбеза РФ.

Дмитрий Медведев призвал также развивать кооперацию в конструкторских разработках авиатехники.

Медведев заявил, что на развитие авиадеятельности в РФ до 2020 года планируется выделить более 5 трлн. рублей. Только на модернизацию аэропортов гражданского назначения и совершенствование единой системы организации воздушного движения в среднесрочной перспективе будет потрачено 470 млрд. рублей.

По словам президента, на базе социально значимых аэропортов, где перевозки недостаточно прибыльны, нужно создавать государственные авиапредприятия. Он отметил, что в России множество аэропортов, которые «не будут прибыльными в ближайшие годы».

«На их базе нужно создавать государственные авиапредприятия. Для нас тема авиаперевозок не роскошь, как в странах Европы, где можно перемещаться на автомобиле, а крайняя необходимость», - сказал президент.

Он подчеркнул, что «нужно сформировать крупные транспортные узлы, чтобы люди не летали из Красноярска в Новосибирск через Москву». «А сегодня все именно так и происходит, почти все авиаперевозки осуществляются через Москву. Это результат деградации авиапрома и аэродромных возможностей. Нам нужно что-то с этим делать», - сказал Медведев.

Президент также высказался за сохранение субсидий авиакомпаниям, которые перевозят пассажиров с Дальнего Востока. «У нас получилась неплохая программа, и отказываться от этого было бы неправильно», - сказал он.

Реклама на веке
Овощи-убийцы в РФ не проникнут ММВБ отпиарил ВТБ?