АвтоВАЗ и Renault запросили бюджетную поддержку

Не дождавшись, пока Минпромторг самостоятельно доделает стратегию развития автопрома, АвтоВАЗ и Renault проинформировали правительство о своих предпочтениях. Компании требуют масштабной госпомощи — от сохранения господдержки экспорта до субсидий на зарплату разработчиков новых технологий.

Два крупнейших участника рынка российской автомобильной промышленности направили профильному зампреду правительства Аркадию Дворковичу совместный документ, в котором изложили ключевые шаги, которые власти должны осуществить для поддержки отрасли. Вице-премьер передал концепцию для дальнейшего изучения в экономическое и промышленно-торговое ведомства, а также аналитический центр Белого дома. Основные позиции, изложенные концернами, совпадают с предыдущими заявлениями руководства Минпромторга. Речь идет о необходимости развивать экспортные поставки российских автомобилей, локализации производственных процессов и внедрении передовых технологий.

В компаниях утверждают, что сконцентрировать производство на небольшой территории мешает дефицит сопутствующих производств с современными технологиями, а также отсутствие средств на капитальные затраты. Кроме того, локализовать выпуск автомобилей нерационально исходя из небольшого количества заказов потенциальных покупателей транспортных средств.

Выходом из ситуации гиганты отрасли считают увеличение объемов государственной финансовой поддержки. Субсидии необходимо выделять предприятиям, которые выпускают продукцию на экспорт, а также производителям, осваивающим передовые технологии, говорится в документе. Что касается локализации производства, то на местах, в первую очередь, необходимо выпускать двигатели и трансмиссии. Отслеживать выполнение предприятиями заявленных планов модернизации должно специальное агентство, созданное при участии правительства и частных структур.

Реклама на веке

Освоение автопромом новых технологий в АвтоВАЗе и Renault предлагают дотировать по ряду направлений, начиная от оплаты труда инженеров, которые будут внедрять новые механизмы, и заканчивая затратами производителей на испытание и получение сертификатов на наименования, произведенные при помощи новых установок. Локализованным компании предлагают считать размещение на одной территории ряда производственных циклов одного бренда, а не выпуск на месте конкретной модели автомобиля.

Многие инициативы компаний эксперты находят оправданными. По мнению консультанта SBS Consulting Дмитрия Бабанского, субсидирование экспорта, действительно, нужно усиливать. Что касается помощи на освоение новых технологий, то ее оптимально предоставлять в формате уменьшение ставки налога на прибыль для продукции, произведенной при помощи таких технологий.

Реклама на веке
Миграционная политика Трампа сделала его персоной нон грата? LEGO запускает социальную сеть для детей‍