«Аэрофлот» подставляет «дочку» не без умысла?

«Оренбургские авиалинии», являющиеся «дочкой» авиакомпании «Аэрофлот», в последние дни находятся в центре громкого скандала. Более того, флагман российской авиации попросил СКР проверить деятельность своего собственного детища.

Впрочем, в силовых структурах не исключают, что таким образом «Аэрофлот» пытается прикрыть собственные махинации.

Кто первый кричит «Держи вора»?

После серии неоднократных публикаций в The Moscow Post о возможном наличии «коррупционной составляющей» в деятельности ОАО «Оренбургские авиалинии», силовые структуры наконец-то обратили на эту «дочку» «Аэрофлота» свое пристальное внимание. Причем, как выяснилось, в этом деле внезапно «подсуетился» и сам «Аэрофлот».

Реклама на веке

Ведь авиаперевозчик уже попросил Следственный комитет расследовать причины задолженности туркомпании «Идеал-Тур» перед «дочкой» авиакомпании — «Оренбургскими авиалиниями».

«Мы, как «Аэрофлот», видим факт мошенничества. Теперь пусть разбираются следственные органы с искажением отчетности», - заявил журналистам гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев.

При этом он добавил, что кадровые решения до выяснения всех обстоятельств приниматься не будут. Анализируя это и последующие заявления господина Савельева, невольно вспоминается поговорка о том, что «Кто первый кричит «Держи вора» - сам вор».

Мнение гендиректора «Аэрофлота»

Гендиректор «Аэрофлота» так же сообщил журналистам, что «Оренбургские авиалинии» — это отдельное от «Аэрофлота» юридическое лицо. Контроль за компанией осуществляется в рамках совета директоров.

«Но если они в отчетности скрывают и не показывают, что у них (у «Оренбургских авиалиний» - прим.ред.) дебиторская задолженность, как можно объективно проконтролировать их деятельность. Предоплата за рейс бралась не 100 процентов (как они отчитывались перед нами), а 60 процентов», - сообщил Савельев.

Иными словами глава «Аэрофлота» пытается уверить общественность, что он якобы не имел прямого контроля над «Оренбургскими авиалиниями». Мол, это их совет директоров и их топ-менеджмент во всем виноваты, а само руководство «Аэрофлота» тут вообще не причем. Как говорится, «я – ни я, и кобыла – не моя»

Савельев попался на лжи?

Но, согласитесь, что как-то не верится в то, что Савельев был не причастен к контролю над «Оренбургскими авиалиниями», так как 100% акций этой компании принадлежит ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии». Так что Савельев не просто мог, а обязан был полностью контролировать деятельность «дочки» «Аэрофлота»!

Его же доводы о том, что в «Аэрофлоте» якобы не знали о реальной сумме предоплаты за рейс в «Оренбургских авиалиниях» (60% вместо 100%), так же не выдерживают никакой критики. Неужели, у Савельева в органах внутреннего контроля сидят совсем уж «слепые сотрудники».

Очевидно, что после начала скандала с прекращением деятельности турфирм «Лабиринт» и «Идеал-тур», а так же роли в этом «Оренбургских авиалиний», гендиректор «Аэрофлота» пытается банально оправдаться, свалив всю вину на дочернюю структуру.

Долговые «махинации»?

По словам гендиректора «Аэрофлота», у «Идеал-Тура» накопился долг перед «Оренбургскими авиалиниями» в два миллиарда рублей. Это заявление он сделал в конце августа 2014 года. А вот в начале августа 2014 года СМИ писали, что «Идеал-тур» имеет непогашенную задолженность перед авиакомпанией «Оренбургские авиалинии» в размере 1,5 млрд рублей

То есть, если сравнивать слова Савельева и публикации федеральных СМИ, то за неполный месяц задолженность «Идеал-Тура» перед «Оренбургскими авиалиниями» каким-то «необъяснимым образом» возросла на целых 500 млн.руб. (с 1,5 млрд руб. до 2 млрд руб.)!!! Как такое произошло – непонятно. А ведь Савельев явно не оговорился, да и журналисты тоже не ошибались.

С учетом того, что с начала августа «Оренбургские авиалинии» отменили десятки чартерных рейсов в Грецию, Испанию, Турцию, Китай и Болгарию из-за срыва предоплаты «Идеал-Туром», законным образом в августе задолженность «Идеал-Тура» перед «Оренбургскими авиалиниями» вряд ли могла вырасти на целых 500 млн.руб. Здесь рождается версия, что «дочка» «Аэрофлота» просто «вкачала» в «Идеал-Тур» дополнительные 500 млн.руб., затем турфирма «лопнула», а деньги, очевидно, могли «откатом» вернуться к руководству «Оренбургских авиалиний»!

Активы «на выводе»?

Так же стоит обратить свое внимание на то, что долг «Оренбургских авиалиний» перед своим основным акционером «Аэрофлотом» составил аж более 3 млрд руб. ! Не правда ли весьма внушительная сумма?!!

Согласитесь, весьма странен тот факт, что «Оренбургские авиалинии» ранее так и не добившись в суде погашения долга «Идеал-тура» на 1,5 млрд рублей, сами оказались должны «Аэрофлоту» 3 млрд руб. (то есть ровно в два раза больше).

Похоже, что «Оренбургские авиалинии», намеренно «закрывая глаза» на долг «Идеал-тура», продолжали «тянуть» деньги из «Аэрофлота».По мнению экспертов, здесь просматривается стандартная схема вывода активов из «Аэрофлота» через дочернюю структуру, в ходе которой, по всей видимости, туроператоры платили представителям «Аэрофлота» так называемые «откаты», а те, в добавок, еще и распиливали поступающие от «Аэрофлота» к его «дочке» финансы.

Так что, похоже, следствию стоит проверить не только связь «Оренбургских авиалиний» с «Идеал-туром», а роль в этой предполагаемой афере непосредственного руководства «Аэрофлота». Ведь очень многое указывает на то, что Савельев мог выводить из «Аэрофлота» миллиарды рублей, фактически прикрываясь при этом «дочерней структурой»!

Сговор, который «не заметил» Савельев?

Более того, в схеме вывода финансов из «Оренбургских авиалиний» по описанным выше «долговым схемам» имеется одно важное обстоятельство: владельцем «Идеал тура» является предприниматель Михаил Шаманов , которому так же принадлежит доля в авиаброкере «Авиачартер» и туроператор «Лабиринт».

Получается, что структуры «Аэрофлота» намеренно работали с фирмами, принадлежащему одному и тому же человеку, который сейчас находится в розыске. При этом еще в феврале 2014 года СМИ писали о возможном сговоре руководства «Оренбургских авиалиний» и «Лабиринта»!!!

«Известно, что перевозчик («Оренбургские авиалинии» - прим.ред.) вступает в некий альянс с туроператором «Лабиринт», и посредником в этой сделке является Михаил Шаманов – авиаброкер, владелец компаний «Авиачартер», «Идеал Тур». По неофициальным данным, «Лабиринт» в результате получит $20 млн и как минимум в ближайшие сезоны укрепит свои позиции на рынке», - пишут СМИ, освещающие туристический бизнес.

То есть имеется еще информация о $20 млн., которые структуры Шаманова могли получить от работы с «дочкой» «Аэрофлота». А ведь часть из этой суммы так же «откатами» могла уйти к руководству «Аэрофлота»!!!

«Сомнительная деятельность» топ-менеджеров авиаперевозчика?

Еще одним важным моментом в схеме вывода активов является тот факт, что Виктор Зюкин был назначен врио гендиректора «Оренбургских авиалиний» только 3 апреля 2013 года . Перед этим Бориса Плотникова, руководившего «Оренбургскими авиалиниями» до 1 апреля 2013 года, внезапно перевели на другую работу.

То есть Савельев поставил нового топ-менеджера на руководство «дочкой» «Аэрофлота» незадолго до начала предполагаемого вывода активов. Если уже в феврале 2014 года было известно о вероятном сговоре руководства «Оренбургских авиалиний» и «Лабиринта» на $20 млн., то эта «выводная схема» должна быть подготовлена заранее! Да и двух миллиардная задолженность «Идеал-тура» перед дочерней структурой «Аэрофлота» тоже явно не один день накапливалось.

Таким образом, возникает версия о том, что Савельев мог пролоббировать назначение Зюкина главой «Оренбургских авиалиний» специально, чтобы провернуть предполагаемую «долговую схему» по выводу финансов!

Кстати, бывший заместитель главы «Аэрофлота», а ныне гендиректор «Добролета» Андрей Калмыков уже находится под следствием за то, что он лоббировал интересы турфирм, учредителями которых являлись его родственники . Возможно вслед за Калмыковым следователи возбудят уголовное дело и против главы «Оренбургских авиалиний» Зюкина.

Но ведь начальником и Зюкина, и Калмыкова всегда являлся господин Савельев!!! Так что, похоже, вскоре силовики предъявят свои претензии и к гендиректору «Аэрофлота».

Оригинал материала:
http://www.moscow-post.com/economics/aeroflot_prikrylsja_dochkoj15188/
Реклама на веке
Госзаказ для Артемия Лебедева Закрытие сделки ЛУКОЙЛа и Bowleven перенесено на октябрь