Банк России проконтролирует оповещение клиентов о дополнительных услугах

ЦБ в ближайшее время проверит, как банки разъясняют клиентам смысл дополнительных услуг, предлагаемых при оформлении вкладов. Кредитные организации нередко «в нагрузку» к депозиту навязывают клиентам дополнительные продукты.

Центробанк намерен проконтролировать, насколько добросовестно финансовые учреждения выполняют рекомендательное письмо от 27 февраля нынешнего года. В документе говорилось, что банкам следует подробно информировать клиентов о рисках и прочих нюансах, сопряженных с предоставлением дополнительных услуг, которые вкладчикам рекомендуют оформить в пакете с открытием сберегательного вклада. Подразумевается, что клиенты должны расписаться под полным содержанием услуг.

В уведомлении также должно указываться, какое именно юридическое лицо оказывает данную услугу – сам банк либо иная структура. Обязательным является и пункт о том, подлежит ли вклад, сделанный по данной инвестиционной программе, компенсации из средств Агентства по страхованию вкладов. В Банке России пояснили, что информировать клиентов должны до подписания договора об участии в инвестиционной программе. Разработанная регулятором форма предусматривает поля, которые надлежит собственноручно заполнять клиенту. Кроме того, диалог вкладчика с работниками финучреждения предлагается записывать на видео.

Как пояснили собеседники «Известий» в Банке России, в скором времени в финучреждения придут ревизоры, которые будут контролировать исполнение ими указанных предписаний. Уже очевидно, что не все банки приступили к полноценному информированию. Однако в регуляторе надеются, что в скором времени недочеты будут устранены. Если выяснится, что банки массово игнорируют рекомендации, Центробанк готов ходатайствовать об их закреплении уже на законодательном уровне.

Реклама на веке

Представители регулятора говорят, не иссякает поток жалоб, в которых клиенты сообщают об агрессивном поведении сотрудников банков, которые навязывают им договора доверительного управления, брокерского обслуживания и прочих форм сотрудничества с инвестиционными организациями, которые не имеют статуса банка, и автоматически не являются участниками программы страхования вкладов. О таком риске граждан предпочитают не уведомлять. Многие из них узнают о том, что вложили накопления не в банк, а некую аффилированную организацию, только после краха последней, напоминают в ЦБ.

Реклама на веке
Совфед изменит распределение алкогольных акцизов между субъектами Грузия и Украина готовятся к «безвизу»