Белый дом рекомендует субъектам проводить ярмарки и расширять рынки

Правительственная комиссия по мониторингу и оперативному реагированию на изменения конъюнктуры продовольственных рынков рекомендовала администрациям регионов «усилить контроль за ценовой ситуацией на потребительских рынках». Также рекомендовано развивать рынки, ярмарки и прочую нестационарную торговлю.

По результатам заседания комиссии Белого дома по реагированию на колебания на продовольственном рынке было одобрено протокольное поручение, адресованное руководству регионов. В документе отмечается, что местные администрации при участии представительств Федеральной антимонопольной службы должны активизировать надзор и контроль за стоимостью продуктов на подведомственной им территории. Кроме того, власти субъектов должны подготовить и реализовать планы по развитию альтернативных видов розничной реализации продовольствия. В качестве альтернативы гипермаркетам и другим форматам сетевых магазинов в правительстве предложили ярмарки, рынки, передвижные торговые точки и другие формы нестационарной торговли.

Источник «Известий» в кабмине говорит, по замыслу, массовое проведения ярмарок и создание мини-рынков обострит конкуренцию между продавцами продуктов, результатом чего станет либо сохранение цен на нынешнем уровне, либо их падение. Как отметила пресс-секретарь руководителя продовольственной комиссии, зампреда правительства Аркадия Дворковича Алия Самигулллина, меры, направленные на снижение цен на продукты на местах, действительно обговаривались. Однако оглашать резолюцию заседания Самигуллина не стала, обозначив соответствующий документ как внутренний.

Двое собеседников в администрациях субъектов подтверждают, из Белого дома уже поступило ряд писем, в которых говорится о необходимости контролировать стоимость продуктов, и развивать альтернативные формы их реализации. Глава Еврейской автономной области Александр Левинталь поясняет, мониторинг цен на основные продукты теперь выполняется не раз в месяц, а чаще, и в случае выявления скачка стоимости той или иной позиции будут предприняты экстренные меры.

Реклама на веке

Таких случаев пока не имеется. Однако уже установлено, что в небольших населенных пунктах продовольствие на 20-40% дороже, нежели в Биробиджане. Скромные по площади магазины, коих насчитывается достаточно мало, тем самым пытаются обеспечить себе колоссальную рентабельность. Изменить ситуацию власти субъекта надеются, оказав помощь ритейлерам в подборе подходящих помещений для открытия супермаркетов в поселках и селах, отметил Левинталь.

Реклама на веке
Ритейлеры настаивают на откате оптовых цен до текущего курса Страховщики хотят ремонтировать авто бэушными деталями