Цифровой мир угрожает книжным и музыкальным супермаркетам

Возможность приобрести в интернете электронные версии музыки, литературы или игр в Европе сводит на нет торговлю дисками и книгами. За последние несколько лет объемы торговли этими традиционными видами продукции для развлечений сногсшибательно упали.

Известная сеть Virgin Megastore, продающая компакт-диски с видео, музыкой и компьютерными играми, во Франции оказалась на грани банкротства. Правда, существует немало экспертов, которые считают, что бумажной книге, газете или обычным музыкальным дискам место на лавочных полках всегда найдется.

В многочисленных государствах Западной Европы прибыли магазинов по продаже музыкальных дисков, видео, компьютерных игр и книг из года в год падают. Сеть магазинов Virgin Megastore, которая специализируется на торговле компакт-дисками, обнародовала такие цифры: с 2008 года их торговля сократилась на четверть, из-за чего сейчас возникли проблемы с выплатой зарплат персоналу.

Анн Лемер, коммерческий директор одного из частных книжных магазинов Брюсселя, говорит, что отчаиваться пока рано. Она говорит, что «есть виды книг, которые не совместимы с цифровыми форматами». «Думаю, что развитие электронных форм литературы только способствовать распространению любви к чтению», - отмечает Анн Лемер.

Реклама на веке

Однако все чаще возникает вопрос: будет ли в дальнейшем потребность в огромных книжных и музыкальных супермаркетах? В франкоязычном и англоязычном интернете за последние несколько лет предложения электронных версий музыки и литературы выросли на 50 процентов. В рунете послушать и скачать музыку можно на music-beats.ru, в том числе и в самом распространенном формате mp3.

В то же время, сегодня, как и во времена, когда еще не была распространена цифровая музыка и литература, у длинных книжных полок и стеллажей с компакт-дисками собирается немало покупателей.

«Я люблю покупать музыку на компакт-дисках, так, очевидно, принадлежу к поколению, которое предпочитает послушать музыку не с компьютера», - говорит один из них, житель бельгийского города Антверпен Себастьян ван Лой. Между тем в местном Центре исследований и информации потребителей уже давно изучают цифровые тенденции книжного и музыкального рынков.

«Интернет позволяет потребителям продавать свои собственные продукты, покупать и перепродавать, - объясняет представитель этого аналитического центра Питер Беда. - Торговля осуществляется и между самими потребителями. Мы считаем, что именно это является самой большой угрозой будущего больших специализированных магазинов».

Реклама на веке
Из «дочки» Газпрома выводят миллиарды Большой адронный коллайдер начал свой последний эксперимент