ГАЗ рассматривает возрождение бренда «Волга»

Под брендом «Волга» группа ГАЗ может начать выпуск легких коммерческих автомобилей, о чем в интервью «Ведомостям» рассказал совладелец «Русских машин» Зигфрид Вольф, который вместе с Питером Кообом контролирует 12,5% акций компании.

Вольф выразил мнение, что «Русским машинам» не достает среднеразмерной машины, габариты которой меньше, чем у «Газели». В народе такие машины известны как «каблук», они могут быть двух вариантов – либо грузового, когда машина имеет два места и цельнометаллический кузов; либо пассажирского, когда машина имеет пять мест. Такие автомобили группа ГАЗ в среднесрочной перспективе может начать выпускать под брендом «Волга», добавил он.

Вольф отметил, что этот бренд ассоциируется с надежностью и серьезностью, поэтому данное название идеально подошло бы для машин, например, для техников, которым нужно перевозить небольшое количество грузов. Впрочем, пока даже не ясно, будет у этого авто собственная или заимствованная платформа, а источник газеты, близкий к компании утверждает, что решение о возрождении бренда еще не принято.

Легковые машины «Волга» ГАЗ прекратил выпускать в 2008 году. Одновременно с этим была совершена попытка производства легковушек под брендом Volga Siber – ГАЗ для этого приобрел у Chrysler производственную линию, и выпускал новую «Волгу» на базе Chrysler Sebring. Просуществовал проект всего два года, как пояснил Вольф, машина оказалась слишком прожорливой.

Реклама на веке

В будущем ГАЗ не планирует возобновлять производство легковых машин, пообещал Вольф. А вот на отечественном рынке «каблуков» есть ниша, которую могла бы занять группа, уверены эксперты. Сейчас на этом рынке лидирует Lada Largus, следом идет Volkswagen Caddy. Если ГАЗ создаст бюджетное легкое коммерческое авто, то вполне сможет потеснить Lada, уверен исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

К возрождению бренда «Волга» мнения экспертов не столь однозначны. С одной стороны это позволит группе сэкономить время и деньги на разработке имени для машины, а также сыграть на чувстве патриотизма, считает директор BrandLab Александр Еременко. С другой стороны существует риск, что клиенты подумают, что в новых автомобилях применяют технические решения от старой «Волги», полагает эксперт. Удалов и вовсе считает, что клиентам будет неважно, какое имя будет носить новая машина, важен авторитет компании-производителя.

Реклама на веке
Стало известно, кто не боится смерти 6 привычек в еде, которые убивают