Инвесторы прогнозируют рост популярности электронных автобусных билетов

Сервис онлайн-покупки билетов на автобусы Busfor привлек $20 млн от фондов Baring Vostok, «Эльбрус Капитал» и InVenturePartners. Инвесторы рассчитывают, что рынок автобусных перевозок изменится, как это произошло в свое время с авиабилетами.

О вложении значительных сумм в наиболее популярный отечественный сервис приобретения автобусных билетов через интернет Busfor заявил генеральный директор компании Илья Екушевский. Инвестиции были осуществлены фондами Baring Vostok и «Эльбрус Капитал», представители которых вложение также подтвердили. Параллельно дополнительный взнос в капитал сервиса увеличил основной акционер - InVenturePartners. После этого общая сумма привлеченного компанией капитала достигла $20 млн. Размеры долевого участия инвесторов в распределении прибыли источники в Busfor оглашать не стали.

На рынок продажи электронных билетов на автобусные маршруты компания вышла в 2012 году. Сейчас ее услугами пользуются порядка 5 тыс. транспортных компаний. Прибыль компании формируется за счет комиссии, которая взыскивается с покупателей билетов при его оформлении через интернет. Средний размер сервисного сбора находится на уровне 15% от цены билета. При этом средняя стоимость покупаемых через Busfor проездных документов находится на уровне $20, пояснил Екушевский. Ежегодный прирост выручки сервиса в последние годы находится на уровне 400%, однако суммы полученного дохода гендиректор не разглашает. Как ожидается, в конце нынешнего года количество билетов, проданных при помощи сервиса, превысит рубеж в 1 млн.

Потенциал для роста у электронного сегмента продажи проездных документов имеется. В среднем россияне ежегодно тратят на автобусные билеты 200 млрд рублей, но онлайн при этом покупается только 3% билетов. В Busfor надеются, что за ближайшие три года этот показатель увеличится до 20%, а всплеск электронных продаж ждут в 2018 году, когда билеты будут раскупаться при помощи удаленных сервисов иностранными болельщиками футбольного чемпионата мира. Этот сегмент покупателей отдаст предпочтение электронному сервису, поскольку персонал большинства российских автовокзалов не владеет иностранными языками, поясняет Екушевский.

Реклама на веке

Другие источники на рынке отмечают, в скором времени также следует ожидать расширения перечня автобусных билетов, которые можно будет оформить онлайн, ведь сегодня многие малые транспортные компании еще не запустили данную услугу.

Реклама на веке
Плесень на МКС оказалась смертельно опасной для астронавтов Ювелирные украшения из грудного молока продолжают набирать популярность