Как и что едят в Европе? Краткий ликбез по их рациону

За последние десятилетия в России произошли позитивные изменения в структуре питания рядовых граждан. Хотя в плане гастрономической культуры до стран Запада нам еще далековато.

В чопорной Англии доныне свято придерживаются традиции не переедать на ночь. Ужин у англичан предельно легок: салат или овощной суп-пюре, тосты, фрукты. Французы отдают преимущество хлебу из муки грубого помола. Известны во всем мире "французские" булки - те самые ароматные и пышные, из белой муки, у себя на родине потеряли былую популярность. Причем французы любят "пустой" хлеб - без масла, сыра или колбасы. Свежим овощам и фруктам отдается большее преимущество в сравнении с высококалорийными мясными кушаньями.

У шведов на первом месте по популярности стоит картофель. Но едят его небольшими порциями, равно как и мясо, которое в Швеции считается достаточно дорогим продуктом.

У итальянцев, изобретателей и страстных сторонников пиццы, это сама пицца существенно отличается от той, которую готовят в других странах. В Италии начинку для нее делают, в основном, из томатов, базилика и небольшого количества сыра. Такая пицца очень вкусна, но, что немаловажно, малокалорийна.

Реклама на веке

А вот в питании немцев диетологи не нашли ничего, что стоило бы перенимать.

Сыры, колбасу и другие закуски в Европе принято нарезать тончайшими ломтиками, которые просвечиваются, как бумага, - только для вкуса. Хлеб режут тоже тонко, и на него кладут не больше, чем два кусочка сыра. Следовательно, человек наедается вдвое-втрое меньшим количеством пищи. Но нам на такой диете придется несладко - не зря ведь в народе говорят: "Большому куску и рот радуется!" Шутки шутками, но в современных условиях не стоит отбрасывать диетическую составляющую - из банальной "девочковой" блажи, которую мы привыкли в ней видеть, диета превращается в нашем сознании в четкую и мудрую науку современности, что не может не радовать.

Стоит отметить, что в старухе Европе не особо жалуют еду быстрого приготовления. Все эти и распиаренные в Америке хот-доги, гамбургеры, чипсы, которые подаются с острой приправой, которая еще больше разжигает аппетит, имеют своего потребителя, но не являются ориентиром для европейского фаст-фуда. Также не очень котируютсяе и различные замороженные полуфабрикаты, которые благодаря микроволновке без особого труда превращаются в готовую еду, хотя реклама настойчиво стремится приучить к подобному питанию. Кроме того, в Европе не принято перекусывать на ходу. Даже порцию мороженого едят сидя за столиком кафе или же у себя дома.

Весьма показательно и потребление мясных продуктов. В течение недели американец съедает 850 г мяса, ветчины, колбас и тому подобных мясных продуктов. Француз - 560 г, итальянец - 500 г, англичанин, голландец, швед - в 400 г. Кстати, в Японии этот показатель составляет всего 200 г, а в Китае - 165 грамм в месяц!

Может, и нам пора перенимать опыт и сокращать употребление "тяжелых" для желудка продуктов?

Реклама на веке
С нового года норвежским женщинам придется служить в армии Японские жёны страдают при выходе мужей на пенсию