Крупнейшие ритейлеры заняли 27% розничного рынка

Темпы роста выручки крупнейших российских ритейлеров в 2016 году продолжили снижаться, но их доля на рынке увеличилась. Это произошло за счет вымывания более мелких сетей и сокращения динамики рынка в целом.

В 2016 году десять ведущих торговых сетей, специализирующихся на розничной реализации продовольствия и сопутствующих товаров, нарастили свою долю на рынке на 3%, сконцентрировав 27,3% всей выручки, собранной в данном сегменте по стране. В денежном выражении выручка Топ-10 ритейлеров составила 3,7 трлн рублей. Всего же россияне потратили на еду и средства для быта 13,7 трлн рублей. В докладе РБК «Исследование рынков» отмечается, что на фоне отсутствия роста реальных доходов россиян замедлился и прирост выручки ведущих сетевых магазинов. В прошлом году средний оборот одной торговой точки увеличился на 13%, в то время как в 2015 году рост составил 20%.

Впрочем, наращивание выручки ведущими ритейлерами происходит опережающими темпами по отношению к росту рынка в целом. Последний в номинальном выражении составил 2,9%. Из этого следует, отмечают аналитики, что сетевые супермаркеты перехватывают покупателей, которые ранее отдавали предпочтение маленьким магазинам. Такие торговые точки активно вытесняются с рынка.

Лидеры рынка остались неизменными. Свыше 50% от общей выручки десятки ведущих ритейлеров собрали магазины X5 Retail Group и «Магнит». При этом на первых строчках состоялась перестановка: X5 Retail Group, известная покупателям под брендами «Карусель», «Пятерочка» и «Перекресток», выручила 1,026 трлн рублей. В супермаркетах и гипермаркетах «Магнита» россияне оставили 1,005 трлн рублей. Однако в эту сумму не вошла выручка торговых точек ритейлера, работающих в формате дрогери. Впрочем, полагают эксперты, в нынешнем году «Магнит» восстановит утраченное лидерство, поскольку анонсировал запуск 2,7 тыс. торговых точек. Основной акцент будет сделан на развитие небольших «магазинов у дома», - таковых ритейлер откроет почти 1,7 тыс. Это позволит нарастить выручку примерно на 12%.

Реклама на веке

Руководитель агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров отмечает, малые сети и отдельные магазины вынуждены сокращать свое представительство на рынке. Сетям федерального масштаба в условиях кризиса легче удержаться на плаву, поскольку за счет крупных объемов закупок они приобретают товары по сравнительно низкой стоимости.

Реклама на веке
Центр Рерихов выселили из усадьбы Лопухиных Государственные больницы стали закупать меньше лекарств