Кто «правит» Интернетом – собаки или кошки?

В Интернете длительное время кошки занимали главенствующую позицию. Их показывали на различных мемах в разнообразных образах: сварливых, с оттенками сложного характера или просто размещали их фото не к месту, что часто казалось странным. Теперь же веб имеют все шансы завоевать дружелюбные и позитивные псы, пишет The Guardian.

История Интернета помнит времена, когда кошки стали в буквальном смысле управлять им. Для многих юзеров это выглядело забавно и несколько странно. Позже стало казаться абсолютно естественным, что кошки стали выступать в роли неофициального талисмана всемирной паутины. Кошки в буквальном смысле заполонили все. Но времена меняются, а с ними изменяются вкусы и привычки. Теперь место кошек стремятся занять собаки. Представителями различных стран по Сети распространяются рассуждения по поводу того, будут ли свергнуты коты с престола «королей веба» и станут ли они с собаками еще более заклятыми врагами уже не в реальной жизни, а на просторах виртуального пространства? Понятно, что все эти игры затевают люди ради собственного развлечения, а животные – их образы, фотографии и видео выступают в качестве инструмента. Так вот, сегодня многих поклонников Сети беспокоит вопрос: станут ли собаки «властелинами» Интернета, сменив кошек?

Несмотря на то, что псы набирают популярность и завоевывают себе все больше виртуального пространства, кошек в Сети все еще очень много и они не собираются «сдавать» позиции. Картинки с «сердитыми» усатыми-полосатыми, которые многие юзеры часто используют как аватарки, все еще в тренде. Так же, как и многочисленные видео, на которых коты лазают по картонным коробкам и умилительно падают на мягкие диваны со стен. Но собаки все чаще замечаются в качестве героев интернет-мемов, некоторые из которых бывают даже навязчивыми. И их становится все больше на некогда кошачьей территории!

Среди наиболее удачных примеров покорения Интернета псами знатоки называют Дожа – представителя породы Сиба-ину. С ним по Сети распространяется множество мемов, и он даже используется на аккаунтах радио BBC. С этим псом даже запущен отдельный проект, называемый «грамматика Дожа».

Реклама на веке

Замечается увеличение собачей популярности и в сервисе микроблогов Twitter. Там число фотографий с милыми и не очень мордами растет с каждым днем. Создаются страницы, где люди собираются и специально обсуждают и оценивают псов. И такие страницы, в свою очередь, динамично набирают новых читателей. Отдельные пользователи отмечают, что именно псы помогают им восстанавливать психическое равновесие, чего они не добились бы, общаясь с кошками. Последних называют на таких аккаунтах «слишком холодными».

Стал появляться у поклонников псов в вебе и свой особенный диалект. Регулярно он пополняется новыми терминами. Отдельные эксперты Интернета даже принялись рассуждать, что такой интерес к животным в Сети является «то ли искусством, то ли наукой».

Среди наиболее активных лиц, обсуждающих эту тему, - Джейсон Эппинк. Он возглавляет весьма необычный проект, называющийся «Как коты захватили Интернет». Базируется этот проект в Музее движущегося изображения в Нью-Йорке. Господин Эппинк проводил серьезный анализ постов, оставляемых разными юзерами на популярных форумах. Он детально изучил пять ресурсов: на четырех люди одинаково говорили и о псах, и о котах. Лишь на одном сайте кошки победили из расчета три к одному.

«Если это так, как я выяснил, то почему же кошки стали символами всемирной паутины?» - недоумевает господин Эппинк. «На Западе некогда к кошкам относились достаточно негативно, даже с презрением. Считалось, что в этих животных есть какой-то элемент сумасшествия», - продолжил свою мысль исследователь. Вполне возможно, что такое пренебрежение исходило от пользователей, которые завели себе дома именно собак.

Доходило даже до того, два года назад некто Джек Шеферд назвал Интернет «виртуальным парком кошек». Он также интересовался, почему юзеры так притянуты именно к усатым-полосатым. Еще один эксперт по этому вопросу – Аманда Бреннан считает, что коты доминируют потому, что их чаще заводят в частных домах и городских апартаментах. Она также напоминает, что кошки более практичны с точки зрения содержания их дома.

Есть и мнение, что коты гораздо более подходят для запечатления их на фото. «Для того, чтобы показать фишки собаки, нередко требуется снять виодеокартинку», - считают отдельные пользователи.

В 2011 году писатель Александр Ли даже написал пьесу под названием «Почему Интернет выбрал кошек?», в которой затрагивается вопрос, почему мемы с псами пользуются не такой популярностью. Тем не менее, спустя 5 лет ситуация может поменяться в собачью пользу. Псы становятся популярными, а картинки и видеокадры с их участием – ярче.

«Я уверен, что именно собаки – теплые и самые лучшие друзья человека. Они любят людей искренне и очень хорошо поднимают нам настроение», - считает господин Ли.

В частности, сегодня псы достаточно активно занимают пространство социального ресурса Facebook*.

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Реклама на веке
США сделали «последнее предложение» по Сирии Стали известны заказанные ВС РФ вооружения